Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Звуки и буквы.
Мягкий знак (ь)
Ответы к стр. 42 — 43
1. Произнеси слова — названия рисунков. Определи, сколько в каждом слове звуков. Продолжи составлять звуковую модель каждого слова.
[б’инокл’] [кан’к’и] [пал’то]
бинокль коньки пальто
• Запиши каждое слово. Подчеркни букву, которая не обозначает звука, а указывает на мягкость предшествующего согласного звука.
2∗. Прочитай. Подчеркни буквы и укажи звуки, которыми различаются слова.
хор — хорь, [р] — [р’], 3 зв., 4 б. (в слове хорь).
угол — уголь, [л] — [л’], 4 зв., 5 б. (в слове уголь).
банка — банька, [н] — [н’], 5 зв., 6 б. (в слове банька).
• Укажи, сколько букв и сколько звуков в каждом слове.
3. Прочитай. Впиши в пословицы пропущенные слова.
1) Слово давать, так слово держать.
2) Повторять да учить — ум точить.
3) Меньше говори, да больше делай.
4) Маленький да удаленький.
Слова для справок: удаленький, давать, повторять, больше, держать, точить, меньше.
4∗. Прочитай. Подбери к каждому слову однокоренное слово, от которого образовалось данное слово.
огн/и → огонь/ки медведь/ → медвед/ица
окун/и → окунь/ки школ/а → школь/ник
пыль/ → пыль/ца снегирь/ → снегир/ёк
• Выдели в словах корень. Подчеркни слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.
5. Запиши названия осенних месяцев. Подчеркни в словах непроверяемые орфограммы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
6. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст. Запиши заголовок перед текстом.
Морозный денёк
Морозный денёк. Петя надел пальто и взял коньки. Он бежит на каток. Там много ребят. Они под музыку скользят по льду. Игорь и Яна на лыжах идут в парк. Малыши играют в снежки. Как весело зимой!
• Подчеркни во втором предложении буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
• Найди предложение, в которым говорится о малышах. Подчеркни в нём главные члены предложения.
7. Прочитай. Составь звуковую модель любого слова.
Ель [й’эл’], окунь [окун’], шмель [шм’эл’].
Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.