Перейти к содержимому

Наши проекты, с. 114 — 115

    В словари — за частями речи!

    • Умеете ли вы работать со словарями? Воспользуйтесь словарями учебника и решите данные грамматические задачи.

    Толковый словарь

    1. Найдите в словаре слово смекалка и прочитайте его значение. К какой части речи относится это слово?

    Смекалка — сообразительность, догадливость, способность быстро понять, смекнуть.

    Смекалка — имя существительное.

    2. Какое из данных имён прилагательных является однокоренным к этому слову?
    Догадливый, сообразительный, смекалистый.

    Смекалистый

    3. Составьте предложение со словом смекалка или с однокоренным ему словом. Запишите его.

    Нас часто выручает смекалка и жизненный опыт.

    Орфографический словарь

    Найдите в словаре имена существительные — названия растений. Запишите. Подчеркните в них орфограммы. В какие группы по значению можно распределить записанные имена существительные? Объясните свой ответ.

    Деревья: берёза, осина, яблоня.
    Ягоды: земляника, малина, ягода.
    Овощи: капуста, морковь, щавель.
    Фрукты: яблоко.

    Словарь синонимов

    1. Найдите в словаре синонимов имена прилагательные, обозначающие признаки предметов по цвету. Запишите эти пары слов.

    Голубой — лазурный, жёлтый — золотой, зелёный — изумрудный, красный — алый, оранжевый — апельсиновый, синий — васильковый, фиолетовый — лиловый.

    2. Какие из записанных имён прилагательных вы чаще употребляете в речи?

    Голубой, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, синий, фиолетовый.

    3. Составьте предложения со словами любой пары синонимов.

    У неё были большие васильковые глаза.
    Над синим морем летела белоснежная чайка.

    Словарь антонимов

    1. Найдите в словаре глаголы. Запишите любые пять пар глаголов-антонимов.

    Встречать — провожать, хвалить — ругать, говорить — молчать, любить — ненавидеть, радовать — огорчать.

    2. Объясните, как вы понимаете значение таких глаголов: помогать — мешать, одобрять — осуждать.

    Помогать -содействовать чему-то, способствовать чьей-то деятельности.
    Мешать — создавать препятствия, помехи.
    Одобрять — признавать, принимать, соглашаться.
    Осуждать — порицать, не соглашаться.

    3. Составьте предложения со словами любой пары антонимов.

    Мы любили встречать поезда.
    Мама провожала сына в школу.

    Орфоэпический словарь

    1. Найдите слова-названия людей по роду их занятий. К какой части речи они относятся? В каком числе употреблены? Запишите эти слова так, как они написаны в словаре.

    Дирéктор, директорá. Инженéр, инженéры. Столя́р, столяры́. Шофёр, шофёры.

    Эти слова относятся к именам существительным. Употреблены в единственном и множественном числах.

    2. В произношении каких слов вы делаете ошибки? Произнесите эти слова правильно.

    Дирéктор, директорá. Инженéр, инженéры. Столя́р, столяры́. Шофёр, шофёры.

    3. Запишите эти слова. Обозначьте в них ударение. 

    Словарь однокоренных слов

    1. Выпишите слова с корнем -зим-. Выделите в них корень.

      сущ.         прил.       сущ.           гл. 
    Зим/
    а, зим/ний, зим/овье, зим/овать.

    2. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.

    3. Составьте с любым из этих слов предложение. Подчеркните в нём главные члены.

    Зимним днём ребят ждут весёлые забавы во дворе.

    • Составьте свои задания по любому из словарей. Подготовьте их к презентации.

    МОЙ ПРОЕКТ «В словари — за частями речи!»

    Толковый словарь

    1. Найдите в словаре выделенные слова и прочитайте их значения. К каким частям речи относятся эти слова?

    Если видишь, на картине
    Нарисована река,
    Или ель и белый иней,
    Или сад и облака,
    Или снежная равнина,
    Или поле и шалаш, —
    Обязательно картина
    Называется пейзаж.

    Орфографический словарь

    1. Найдите в словаре имена существительные — названия месяцев. Запишите. Подчеркните в них орфограммы.

    2. В какие группы можно распределить записанные имена существительные? Объясните свой ответ.

    Словарь синонимов

    1. Найдите в словаре глаголы. Запишите любые пять пар глаголов-синонимов.

    2. Составьте предложения со словами любой пары синонимов.

    Словарь антонимов

    1. Найдите в словаре имена прилагательные. Запишите любые пять пар прилагательных-антонимов.

    2. Объясните, как вы понимаете значение таких прилагательных: грубый — вежливый, простой — сложный.

    3. Составьте предложения со словами любой пары антонимов.

    Орфоэпический словарь

    1. Найдите слова-названия предметов одежды. К какой части речи они относятся? В каком числе употреблены? Запишите эти слова так, как они написаны в словаре.

    2. В произношении каких слов вы делаете ошибки? Произнесите эти слова правильно.

    3. Запишите эти слова. Обозначьте в них ударение. 

    Словарь однокоренных слов

    1. Выпишите слова с корнем -снег-. Выделите в них корень.

    2. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.

    3. Составьте текст с этими словами. Подчеркните главные члены в предложениях.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 2 класс. УЧЕБНИК

     

    4.7/5 - (332 голоса)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *