Числа от 1 до 100
Табличное умножение и деление
Деление на 2
1. Рассмотри записи под каждым рисунком.
Спиши, заполняя пропуски, и объясни, как получено следующее равенство из первого.
3 • 2 = 6 4 • 2 = 8 5 • 2 = 10 6 • 2 = 12
6 : 2 = 3 8 : 2 = 4 10 : 2 = 5 12 : 2 = 6
6 : 3 = 2 8 : 4 = 2 10 : 5 = 2 12 : 6 = 2
7 • 2 = 14 8 • 2 = 16 9 • 2 = 18
14 : 2 = 7 16 : 2 = 8 18 : 2 = 9
14 : 7 = 2 16 : 8 = 2 18 : 9 = 2
2.
12 : 6 = 2 18 : 2 = 9 16 : 8 = 2
12 : 2 = 6 18 : 9 = 2 16 : 2 = 8
14 : 7 = 2 8 : 2 = 4
14 : 2 = 7 8 : 4 = 2
3. За партами сидели 18 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли эти ученики?
18 : 2 = 9 (п.)
О т в е т: 9 парт заняли ученики.
4. Саша купил ручку за 8 р., ластик за 5 р., и у него осталось 2 р. Что узнаешь, вычислив:
8 − 5? 8 + 5? 8 + 5 + 2?
8 − 5 = 3 (р.) − на сколько ручка дороже ластика;
8 + 5 = 13 (р.) − стоимость покупки;
8 + 5 + 2 = 15 (р.) − было всего у Саши.
5. Какое число больше на 9, чем 25? 36? 47?
25 + 9 = 34 − больше на 9, чем 25;
36 + 9 = 45 − больше на 9, чем 36;
47 + 9 = 56 − больше на 9, чем 47.
Какое число меньше на 8, чем 51? 62? 73?
51 − 8 = 43 − меньше на 8, чем 51;
62 − 8 = 54 − меньше на 8, чем 62;
73 − 8 = 65 − меньше на 8, чем 73.
6. 1) Измерь каждое звено ломаной и найди её длину.
22 мм + 22 мм + 22 мм + 22 мм = 88 (мм) = 8 см 8 мм
О т в е т: 8 см 8 мм длина ломаной.
2) Начерти квадрат, периметр которого равен длине ломаной.
88 : 4 = 22 (мм) = 2 см 2 мм − длина стороны квадрата.
Для игры 12 детей разделились на 2 команды поровну. Сколько детей в каждой команде?
12 : 2 = 6 (д.)
О т в е т: 6 детей в каждой комнате.
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:
Ребусы.
— 34 — 48
17 13
17 35
← Предыдущая | Следующая → |