Перейти к содержимому

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 27 — 29

    Воздух и его охрана

    Ответы к стр. 27 — 29

    1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газообразные вещества входят в состав воздуха.

    По горизонтали: 1. Вода. 2. Сахар. 3. Кислоты. 4. Глюкоза.

    По вертикали: 1. Сода. 2. Алюминий. 3. Железо. 4. Крахмал. 5. Соль. 

    2. Практическая работа «Исследуем продукты на содержание крахмала».

    состав воздуха

    Отметь карандашами разного цвета (по своему выбору), какой газ живые существа при дыхании поглощают, а какой выделяют.

    2. По результатам исследований заполни таблицу.

    Свойства воздуха

    Что изучаем? Вывод
    1) Воздух прозрачен или непрозрачен? Воздух прозрачен.
    2) Имеет ли воздух цвет? Воздух бесцветен.
    3) Имеет ли воздух запах? Воздух не имеет запаха.
    4) Что происходит с воздухом при нагревании? Воздух расширяется.
    5) Что происходит с воздухом при охлаждении? Воздух сжимается.

    3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)

    нагревание воздуха, охлаждение воздуха

    4. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задания.

    Воздух — защитник живого

    Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений тёплым «одеялом».

    К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц — перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.

    1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство.
    2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека.

    У воздуха есть ещё одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает тёплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.

    Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.

    У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом.

    И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как тёплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод. А ещё зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела тёплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.

    Мыши-полёвки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.

    А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:

    Веет стужею январь,
    Рябчик, тетерев, глухарь
    Глубоко зарылись в снег.
    Он их греет, словно мех.

    5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воздух!»

    Плакат Берегите воздух

    6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.

    Чтобы очистить воздух, сажают в городе деревья, кустарники; устанавливают очистные сооружения.

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Плешаков А. А.

    Окружающий мир. 3 класс

    4.9/5 - (45 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *