Перейти к содержимому

Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 32 — 34

    Растениеводство

    Ответы к стр. 32 — 34

    1. С помощью учебника сформулируй и запиши определение.

    Растениеводство – наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение. 

    2. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря растениеводству.

    Потребности в еде, питье, витаминах, одежде.

    3. Практическая работа «Учимся сравнивать и описывать культурные растения».

    План:
    1. Название растения.
    2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
    3. Где его выращивают (в саду, поле, огороде)?
    4. Какие части ты видишь у растения?
    5. Как они выглядят?
    6. Как человек использует это растение? 

    Оценка выполненной работы:

    Цель достигнута.

    4. С помощью учебника впиши в таблицу на с. 33 примеры растений каждой группы.

    Разнообразие культурных растений 

    Зерновые культуры Кормовые культуры Прядильные культуры
    пшеница, рожь тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла хлопчатник, лён

    Вспомни, какие ещё группы культурных растений ты знаешь. Напиши, используя рисунки как подсказки. 

    1 — овощные (капуста, огурцы, кабачки, морковь, свекла, лук);
    2 — плодовые (яблоня, груша, вишня, слива, малина, смородина);
    3 — декоративные (роза, астра, пион, георгин).

    5. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты культурные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки/

    растениеводство, с. 33

    6. Здесь запиши продукты растениеводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.

    Картофель, огурцы, помидоры, укроп, морковь, лук, пшеница, рис.

    7. Выясни, какие книги о культурных растениях есть в библиотеке. С помощью одной из них подбери интересные факты по теме урока и подготовь сообщение. Сделай записи в тетради.

    Книги о культурных растениях:

    Лаврова С. А. «Занимательная ботаника для малышей», Верзилин Н. М. «Путешествие с домашними растениями», Головкин Б. Н. «О чём говорят названия растений».

    Кормовая свекла
    Кормовая свекла была выведена только в XVI веке в Германии и уже в XVIII веке этот овощ быстро распространился по странам Европы. Возделывается во многих европейских странах, в Америке (США, Канада, Бразилия и др.), в Австралии, Новой Зеландии, Алжире, Тунисе и других. Уход за посевами заключается в прорежевании, прополке.

    Корнеплоды кормовой свёклы содержат большое количество клетчатки и волокон. Кормовая свёкла в первый год жизни формирует крупный (до 10–14 кг) корнеплод разнообразной формы (мешковидная, овально-коническая, цилиндрическая, шаровидная) и окраски (жёлтая, белая, красная и др.) и розетку зелёных листьев, используемых в качестве сочного корма (листья также силосуют), легко убирается благодаря тому, что корнеплоды на две трети находятся на поверхности.

    Убирают кормовую свёклу картофелекопателями, картофелеуборочными комбайнами, свеклоподъёмниками. Хранят в буртах или хранилищах. Урожай корнеплодов доходит до 900–1100 центнеров с гектара. Используется на корм домашнего скота, крупного рогатого скота, для повышения надоев молока.

    Пшеница
    Пшеница – главная наша кормилица. Пшеница – самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. Её сеют во всех странах мира. Самые распространенные виды пшеницы – твердые и мягкие. Пшеницу сеют весной и осенью. Если посеяли осенью, она называется озимая, то есть посеянная перед зимой. Зеленые росточки будут зимовать под снегом, а весной, как только стает снег, сразу пойдут в рост. Если пшеницу посеют весной, то её называют яровой, то есть весенней, посаженной под яркое солнышко. Из пшеницы делают манную крупу, муку, а из нее – макароны. Вырастить хорошую и урожайную пшеницу очень трудно. Для этого нужно много знать и старательно трудиться.

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 2. Плешаков А. А.

    Окружающий мир. 3 класс

    4.7/5 - (514 голосов)