Перейти к содержимому

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным, с. 52 — 55

    Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С. 

    ГДЗ, ответы. Проверочные работы по русскому языку Канакина, Щёголева 2 класс


    Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

    Ответы к стр. 52 — 55

    1. Прочитай. Выдели в словах каждой группы корень слова.

    дуб/ — дуб/ыдуб/ки — дуб/овый
    суп/суп/ысуп/чик — суп/овóй

     В каких словах выделенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки, надо проверять? Подчеркни эти буквы.

     Подчеркни проверочные слова для слов с подчёркнутыми орфограммами.

    2. Прочитай. Выпиши пары слов по данным признакам:

    Морж — моржи́, берёза — берёзка, шубка — шуба, шарф — шáрфы, морковь — морковный, клюв — клю́вы, круг — круги́, дубы́ — дубки́.

    формы одного слова    однокоренные слова

                    х                       х
    морж — моржи́             берёза — берёзка
                     х                                   х
    шарф — шáрфы            шубка — шуба
                    х                                         х
    клюв — клю́вы            морковь — морковный
                  х                      х
    круг — круги́               дубы́ — дубки́.

     Подчеркни в корне проверяемых слов букву парного согласного, написание которой надо проверять.

     Найди в каждой паре слов проверочное, поставь над ним знак х.

    3. Прочитай. Укажи цифрами последовательность действий при обозначении буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова.

    [3] Подбираю проверочное слово: изменяю форму слова или подбираю однокоренное слово так, чтобы парный по глухости-звонкости согласный стоял перед гласным или перед звонким согласным [н].

    [4] Пишу в проверяемом слове ту же букву, которой обозначается парный согласный звук в проверочном слове.

    [2] Определяю, что в корне на конце слова или перед согласным есть парный по глухости-звонкости согласный звук.

    [1] Читаю слово и выясняю его лексическое значение.

    4. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

    Если встретится хоть раз
    На дороге дикобраз,
    По колючкам сразу
    Узнаешь дикобрáза

    (В. Степанов)

    Подчеркни слово, которое будет проверочным для выделенного слова.

    5. Прочитай. Подчеркни слова из скобок, которые будут проверочными для выделенной орфограммы.

    Сказка (сказочка, сказочник, присказка).
    Сладкий (слáденький, слáдко, слáдость).
    Крепкий (крéпко, скрéпка, крепи́ть, закрепи́ть).
    Лёгкий (лёгонький, лёгкость, легкó, легóнько).

    Укажи количество звуков [к] в данном предложении: 4. Подчеркни буквы, которыми обозначен этот звук.

    6. Прочитай. Запиши, заменяя в каждом слове выделенный звук буквой или буквами.

    бро[ф’] бровь          штра[ф] штраф
    фла[к] флаг             уро[к] урок
    ёр[ш] ёрш                ё[ш] ёж
    ука[с]ка указка        кра[с]ка краска
    кро[т] крот               наро[т] народ
    кно[п]ка кнопка       ры[п]ка рыбка

    Выпиши любые два записанных слова, а рядом с каждым словом запиши проверочное.

    флаг — флаги, народ — народы

    7. Выпиши из орфографического словаря учебника (часть 2, с. 134—135) любые четыре слова с парным согласным на конце слова. Рядом с каждым словом запиши проверочное.

    город — города, рисунок — рисунки, обед — обедать, ученик — ученики

    8. Рассмотри рисунки. Запиши название каждого предмета. Подчеркни в словах изученные орфограммы.

    утюг      чашка      ложка       юбка

    Составь и запиши предложение с любым словом.

    Мама держала в руках красивую чашку.

    9. Прочитай. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Укажи цифрами (1, 2, 3, 4) последовательность предложений в тексте.

    Гололёд 

    [2] Ночью грянул мороз.
    [1] Днём была оттепель, и снег на земле стал рыхлым.
    [4] Птицам не достать из-под неё пищу.
    [3] На снегу образовалась крепкая ледяная корка.

    Подготовься объяснить написание выделенных в словах букв.

    мороз — морозный, снег — снега, крепкая — крепенький

    Выпиши из составленного текста предложение, которое будет ответом на вопрос: “Почему птицам нельзя было достать пищу?”

    На снегу образовалась крепкая ледяная корка.

    10. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст. Запиши заголовок перед текстом.

    Зимний день

    Хорош зимний денёк. На земле лежит мягкий снег. Летят лёгкие снежинки. На катке гладкий лёд. Мальчикам весело. Быстро скользят коньки по льду. Девочки идут по дорожке к берёзке. На ветках сидели синички. Дети положили в кормушку хлеб и пшено. Птицы были рады.

    Подчеркни слова, написание которых вызвало у тебя затруднение.

    Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

    Ответы по русскому языку. 2 класс

    4.9/5 - (703 голоса)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *