1. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Мороз. Снег укрыл дорожки и тропинки. Пушистые шубки на берёзках и осинках. Пруд давно замёрз. Там ребята катаются на коньках. Мальчишки построили ледяную горку. Быстро летят с горы салазки! Девочки слепили снеговика. Глазки сделали из льдинок. Рот и нос — из морковки. В руках метла. Как весело зимой!
- В каком из выделенных слов все согласные звуки — парные глухие? Подчеркните это слово.
- Выпишите из текста два слова с орфограммой «Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова». Напишите к ним проверочные слова.
Дорожки (дорожный), салазки (салазочки).
- Выпишите из текста два слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова». Рядом напишите к каждому слову проверочное.
Тропи́нки (трóпы), снеговикá (снег).
- Найдите в тексте словарные слова. Подчеркните в них непроверяемые орфограммы.
2. Прочитайте. Назовите слова из скобок, которые будут проверочными для данных слов.
Свистеть — свист, свистнуть.
Трубка — труба, трубач, трубный.
3. Сделайте письменный звуко-буквенный разбор слова зимой.
Зимóй — 2 слога, 5 звуков, 5 букв.
[з’] — согласный, звонкий, мягкий;
[и] — гласный, безударный;
[м] — согласный, звонкий, твёрдый;
[ó] — гласный, ударный;
[й’] — согласный, звонкий, мягкий.
← Предыдущее | Следующее → |