Перейти к содержимому

Проверь себя, с. 30

    1. Прочитайте. Озаглавьте текст.

    Мороз. Снег укрыл дорожки и тропинки. Пушистые шубки на берёзках и осинках. Пруд давно замёрз. Там ребята катаются на коньках. Мальчишки построили ледяную горку. Быстро летят с горы салазки! Девочки слепили снеговика. Глазки сделали из льдинок. Рот и нос — из морковки. В руках метла. Как весело зимой!

    • В каком из выделенных слов все согласные звуки — парные глухие? Подчеркните это слово.
    • Выпишите из текста два слова с орфограммой «Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова». Напишите к ним проверочные слова.

    Дорожки (дорожный), салазки (салазочки).

    • Выпишите из текста два слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова». Рядом напишите к каждому слову проверочное.

    Тропи́нки (трóпы), снеговикá (снег).

    • Найдите в тексте словарные слова. Подчеркните в них непроверяемые орфограммы.

    2. Прочитайте. Назовите слова из скобок, которые будут проверочными для данных слов.

    Свистеть — свист, свистнуть.
    Трубка — труба, трубач, трубный.

    3. Сделайте письменный звуко-буквенный разбор слова зимой.

    Зимóй — 2 слога, 5 звуков, 5 букв.
    [з’] — согласный, звонкий, мягкий;
    [и] — гласный, безударный;
    [м] — согласный, звонкий, твёрдый;
    [ó] — гласный, ударный;
    [й’] — согласный, звонкий, мягкий.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 2 класс. УЧЕБНИК

    4.9/5 - (117 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *