1. Расскажите, что вы узнали о глаголе. Для чего в нашей речи мы используем глаголы?
Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?, называются глаголами. Глаголы изменяются по числам. Частица не с глаголами пишется раздельно.
2. Прочитайте слова. Объясните, по каким признакам можно узнать среди этих слов глаголы.
Сон, спать, бежать, дорога, петь, песня.
Глаголы обозначают действия предметов и отвечают на вопрос что делать?
Спать, бежать, петь.
3. В какие группы можно объединить данные глаголы? Объясните свой ответ.
Стои́т, лечат, дарил, бежит, писал, играют, читали, строили, пишут.
Данные глаголы можно объединить в группы по числам:
единственное число: стоит, дарил, бежит, писал.
множественное число: лечат, играют, читали, строили, пишут.
4. Прочитайте. Составьте с каждым глаголом предложение. Запишите предложения и подчеркните в них сказуемые.
одел | надел |
Мальчик надел пальто.
Мама одевала дочь на прогулку.
5. Найдите в словаре антонимы к данным глаголам. Запишите пары слов.
Мириться — ссориться, встречать — провожать.
6. Подберите к каждому глаголу однокоренное слово — имя существительное.
Работ/ать — работ/а, обед/ать — обед/.
7. Прочитайте предложения. В каком из них глагол употреблён в переносном значении?
Сияют звёзды. Глаза сияют.
В переносном значении глагол употреблён в предложении
Глаза сияют.
8. Прочитайте пословицу. Запишите её по памяти.
Умей взять, умей и отдать.
← Предыдущее | Следующее → |