Перейти к содержимому

Проверь себя, с. 85

    1. Расскажите, что вы узнали о глаголе. Для чего в нашей речи мы используем глаголы?

    Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?, называются глаголами. Глаголы изменяются по числам. Частица не с глаголами пишется раздельно.

    2. Прочитайте слова. Объясните, по каким признакам можно узнать среди этих слов глаголы.

    Сон, спать, бежать, дорога, петь, песня.

    Глаголы обозначают действия предметов и отвечают на вопрос что делать?
    Спать, бежать, петь.

    3. В какие группы можно объединить данные глаголы? Объясните свой ответ.

    Стои́т, лечат, дарил, бежит, писал, играют, читали, строили, пишут.

    Данные глаголы можно объединить в группы по числам:

    единственное число: стоит, дарил, бежит, писал.
    множественное число: лечат, играют, читали, строили, пишут.

    4. Прочитайте. Составьте с каждым глаголом предложение. Запишите предложения и подчеркните в них сказуемые.

    одел надел

    Мальчик надел пальто.
    Мама одевала дочь на прогулку.

    5. Найдите в словаре антонимы к данным глаголам. Запишите пары слов.

    Мириться — ссориться, встречать — провожать.

    6. Подберите к каждому глаголу однокоренное слово — имя существительное.

    Работ/ать — работ/а, обед/ать — обед/.

    7. Прочитайте предложения. В каком из них глагол употреблён в переносном значении?

    Сияют звёзды. Глаза сияют.

    В переносном значении глагол употреблён в предложении

    Глаза сияют.

    8. Прочитайте пословицу. Запишите её по памяти.

    Умей взять, умей и отдать.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 2 класс. УЧЕБНИК

    5/5 - (1 голос)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *