Перейти к содержимому

Проверим себя и оценим свои достижения, с. 44

    Ответы к стр. 44

    • Назови стихотворение, которое тебе нравится.

    «Зима недаром злится»

    • Самостоятельно составь план работы над выразительным чтением этого произведения. 

    1. Читаю и анализирую текст.
    2. Делаю разметку текста: обозначение пауз, логических ударений, определение темпа чтения.
    3. Овладеваю 
    техникой (дыханием, силой голоса) чтения стихотворения, интонацией, фразовым и логическим ударением, логическими и психологическими паузами, темпом и ритмом, тембром голоса, мимикой и жестами.

    • Сделай разметку стихотворения, учитывая паузы, логические ударения, темп и тон.

    Фёдор Тютчев
    «Зима недаром злится…»

    Зима недаром злится,/ (темп/тон: восходящий, тревожный)
    Прошла её пора –/ (темп/тон: нормальный, сообщающий)
    Весна в окно стучится
    И гонит со двора./ (темп/тон: убыстрённый, радостный)

    И всё засуетилось,/ (темп/тон: быстрый, нетерпеливый)
    Всё нудит Зиму вон –/ (темп/тон: быстрый, обличительный)
    И жаворонки в небе
    Уж подняли трезвон./ (темп/тон: быстрый, нетерпеливый)

    Зима ещё хлопочет/ (темп/тон: восходящий, угрюмый)
    И на Весну ворчит./ (темп/тон: восходящий, угрюмый)
    Та ей в глаза хохочет/ (темп/тон: быстрый, весёлый)
    И пуще лишь шумит…/(темп/тон: быстрый, весёлый)

    Взбесилась ведьма злая
    И, снегу захватя,/ (темп/тон: быстрый, напряжённый)
    Пустила,/ убегая,/ (темп/тон: быстрый, осуждающий)
    В прекрасное дитя… / (темп/тон: медленный, осуждающий)

    Весне и горя мало: (темп/тон: убыстрённый, весёлый)
    Умылася в снегу / (темп/тон: убыстрённый, весёлый)
    И лишь румяней стала
    Наперекор врагу./ (темп/тон: нормальный, торжественный)

    Ответы по литературному чтению. 3 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

    4.2/5 - (12 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *