3b Giving your time! (с. 50)
Уделяйте время!
Упражнение 3, с. 51
3. Read the text again and for questions 1-4, choose the best answer А, В, C, or D. Justify your answers. — Прочитайте текст ещё раз и на вопросы 1-4 выберите лучший ответ А, В, С или D. Обоснуйте свои ответы.
1 C Mitch chose to volunteer in order to
C help those less fortunate than himself.
Митч решил стать волонтёром, чтобы
помочь тем, кому повезло меньше, чем ему. (lines 12-15)
A make his parents proud.
заставить своих родителей гордиться собой.
В do the same as his friends.
сделать то же самое, что и его друзья.
D forget his own problems.
забыть о своих собственных проблемах.
2 A The favelas are a poor area
A close to city centre.
Фавелы — это бедный район
недалеко от центра города. (line 20)
В five times larger than the urban centre.
в пять раз больше, чем центр города.
C where four fifths are unemployed.
где четыре пятых — безработные.
D situated on a mountaintop.
расположен на вершине горы.
3 D Mitch’s job was difficult because
D he only had basic facilities.
Работа Митча была трудной, потому что
у него были только основные удобства. (lines 36-37)
A many kids didn’t come to class.
многие дети не приходили на занятия.
В he had to cook as well as teach.
ему приходилось не только готовить, но и преподавать.
C it wasn’t easy for the kids to learn.
детям было нелегко учиться.
4 B Mitch’s host family
В treated him like a native.
Принимающая семья Митча
относилась к нему как к родному человеку. (lines 44-46)
A wanted him to stay in Rio.
хотела, чтобы он остался в Рио.
C gave him Portuguese lessons.
давала ему уроки португальского языка.
D have invited him back to Brazil.
пригласила его вернуться в Бразилию.
Упражнение 4, с. 51
4. Complete with: poverty, host, eye, make, shine, privileged, basic, broken, truly, makeshift, eager, experience. Choose five of the phrases and make sentences about Mitch. — Дополните словами: бедность, хозяин, глаз, сделать, блеск, привилегированный, основной, сломанный, действительно, самодельный, стремиться, опыт. Выберите пять фраз и составьте предложения о Митче.
1 privileged childhood
привилегированное детство
2 live in poverty — жить в бедности
3 basic skills — базовые навыки
4 makeshift school — самодельная школа
5 broken homes — разрушенные дома
6 to shine shoes — чистить обувь до блеска
7 be eager to learn — стремиться учиться
8 make progress — делать успехи
9 host family — принимающая семья
10 truly special — по-настоящему особенный
11 eye-opening — очевидный
12 experience of a lifetime — опыт всей жизни
1 Mitch admitted that he had a privileged childhood.
Митч признался, что у него было привилегированное детство.
2 Mitch wanted to help people who live in poverty.
Митч хотел помочь людям, живущим в бедности.
3 The basic skills that Mitch taught included English.
Основные навыки, которые преподавал Митч, включали английский язык.
4 Mitch was working in a makeshift school, not a modern one.
Митч работал в самодельной школе, а не в современной.
5 Many of the children he taught came from broken homes whose parents had got divorced.
Многие из детей, которых он учил, были из неполных семей, чьи родители развелись.
6 A lot of his students had previously been shining shoes.
Многие из его учеников раньше чистили обувь.
7 Mitch was pleasantly surprised that his pupils were eager to learn.
Митч был приятно удивлён тем, что его ученики охотно учились.
8 Mitch’s pupils made a lot of progress with their lessons.
Ученики Митча добились больших успехов на уроках.
9 His host family made him feel completely at home.
В принимающей семье он чувствовал себя как дома.
10 Mitch describes his time in Brazil as truly special because he learned a lot of things.
Митч описывает своё пребывание в Бразилии как действительно особенное, потому что он многому научился.
11 He refers to his experience as eye-opening.
Он говорит о своём опыте как об очевидном.
12 Mitch is glad he did not miss out on an experience of a lifetime.
Митч рад, что не упустил возможность получить опыт всей жизни.
Grammar
Conditionals Type 0-3
Упражнение 5, с. 51
5. Read the examples. How do we form each type? Find more examples in the text.— Прочитайте примеры. Как образуются сравнительная и превосходная формы прилагательных? Найдите больше примеров в тексте в упр. 2.
When/lf there is war, innocent people die. (Type 0)
Когда/если идёт война, гибнут невинные люди. (Тип 0)
If you do volunteer work, you‘ll help those in need. (Type 1)
Если вы занимаетесь волонтёрской работой, вы поможете нуждающимся. (Тип 1)
If he had a job, he would earn money, (but he doesn’t — Type 2)
Если бы у него была работа, он бы зарабатывал деньги, (но у него её нет — тип 2)
If I were you, I‘d volunteer for a charity. (Type 2 — advice)
На вашем месте я бы поработал волонтёром в благотворительной организации. (Тип 2 — совет)
If he had known, he would have helped. (but he didn’t —Type 3)
Если бы он знал, он бы помог. (но он этого не сделал — тип 3)
• We use type 0 conditionals to talk about a fact of nature or a general truth. We always use the present simple tense in zero conditionals.
Мы используем придаточные предложения условия 0-го типа, чтобы говорить о факте природы или общей истине. Мы всегда используем настоящее простое время в условных предложениях 0-го типа.
• We form type 1 conditionals with an if-clause and a main clause, and we always use the present simple tense in the if-clause and the future simple tense/an imperative/can, may, should + base form of the verb in the main clause. We use type 1 conditionals to talk about things that are likely to happen in the future.
Мы формируем придаточные предложения условия первого типа с помощью if (условие) и главного предложения, и мы всегда используем настоящее простое время в if (условии) и будущее простое время/an императив/can, may, should + основная форма глагола в главном предложении. Мы используем придаточные предложения условия первого типа, чтобы говорить о вещах, которые, вероятно произойдут в будущем.
• We form type 2 conditionals with if + past simple → would/could + infinitive without to and we use it to talk about an unreal situation in the present or future and to give advice.
Мы образуем придаточные предложения условия второго типа с if + past simple → would/could + инфинитив без to и мы используем их, чтобы говорить о нереальной ситуации в настоящем или будущем и чтобы дать совет.
• We form type 3 conditionals with if/when + past perfect → would have + past participle of the main verb and we use it to talk about an unreal situation in the past.
Мы образуем условия третьего типа с помощью if/when + past perfect → would have + past причастие основного глагола и мы используем его, чтобы говорить о нереальной ситуации в прошлом.
Ответ:
Conditional sentences are divided into two clauses, theif-clause and the main clause, and are formed as follows:
Type 0: When/If + verb in present simple → verb in present simple
Type 1: If + verb in present simple → verb in future simple
Type 2: If + verb in past simple → would + infinitive without to
Type 3: If + verb in past perfect → would have + past participle
Examples in text:
Примеры в тексте:
What would you do if you had three months to do whatever you wanted? (Type 2) if they experience violence at home or their families can’t look after them anymore, children end up on the streets. (Type 1) If I hadn’t gone, I would have missed out on the experience of a lifetime. (Type 3) If I could do it all again, I’d jump on a plane right now! (Type 2)
Упражнение 6, с. 51
6. Put the verbs in brackets into the correct tense. Say what type conditional each sentence is. — Поставьте глаголы в скобках в правильное время. Скажите, к какому типу условных относится каждое предложение.
1 If I won a lot of money, I’d donate it to charity. (type 2)
Если бы я выиграл много денег, я бы пожертвовал их на благотворительность.
2 If Sarah had learned Portuguese, she would have enjoyed her stay in Brazil more. (type 3)
Если бы Сара выучила португальский язык, ей бы больше понравилось её пребывание в Бразилии.
3 When children don’t have loving homes, they develop emotional problems. (type 0)
Когда у детей нет любящей семьи, у них возникают эмоциональные проблемы.
4 If it rains tomorrow, we won’t play football. (type 1)
Если завтра пойдёт дождь, мы не будем играть в футбол.
5 If I were you, I wouldn’t do it. (type 2)
На твоём месте я бы не стал этого делать.
Wishes
Упражнение 7, с. 51
7. Read the examples. Which sentence refers to the present? past? — Прочитайте примеры. Какое предложение относится к настоящему или прошедшему времени?
I wish I was/were in Rio. (I want to go to Rio)
I wish I had gone to Rio. (but I didn’t go)
Я бы хотел быть/была в Рио. (Я хочу поехать в Рио)
Я хотел бы поехать в Рио. (но я не поехал)
Ответ:
I wish I was/were in Rio refers to the present. (unreal in the present)
I wish I had gone to Rio refers to the past. (unreal in the past)
I wish I was/were in Rio — относится к настоящему времени. (нереальный в настоящем)
I wish I had gone to Rio — относится к прошлому. (нереально в прошлом)
Упражнение 8, с. 51
8. What could each person wish for? — Что может пожелать каждый человек?
1 Pete wants to travel abroad, but he doesn’t have enough money. I wish I had enough money.
Пит хочет поехать за границу, но у него не хватает денег. Я бы хотел, чтобы у меня было достаточно денег.
2 Kate didn’t get into college because she hadn’t studied enough. I wish I had studied more.
Кейт не поступила в колледж, потому что плохо училась. Я хотела бы больше учиться.
3 She doesn’t have any friends; she feels lonely. I wish I had some friends.
У неё нет друзей, и она чувствует себя одинокой. Я хотела бы иметь друзей.
4 Bob wanted to go to the party, but he was ill. I wish I hadn’t been ill.
Боб хотел пойти на вечеринку, но он заболел. Я хотел бы не болеть.
5 He didn’t get the job because he doesn’t speak Spanish. I wish I could speak Spanish.
Его не взяли на работу, потому что он не говорит по-испански. Я бы хотел говорить по-испански.
Speaking & Writing
Упражнение 9, с. 51
9. Think! Complete the sentences. — Подумайте! Закончите предложения.
1 If I were Mitch, I would try to persuade more people to volunteer for those in need.
Если бы я был Митчем, я бы постарался убедить больше людей стать волонтёрами для нуждающихся.
2 If Mitch hadn’t gone to Rio, he would have missed the experience of a lifetime.
Если бы Митч не поехал в Рио, он бы упустил опыт всей жизни.
3 If more people volunteer, the world will become a better place.
Если больше людей станут волонтёрами, мир станет лучше.
4 I wish I were able to go to Rio.
Я бы хотел, чтобы у меня была возможность поехать в Рио.
5 I wish I had experienced volunteer work during my summer holiday.
Я бы хотел попробовать поработать волонтёром во время летних каникул.
Упражнение 10, с. 51
10. Think! Imagine you are Mitch in Rio. — Подумайте! Представьте, что вы — Митч в Рио.
a) Use the information in the text to call your family and talk to them about your experience. — Используя информацию в тексте, позвоните своей семье и поговорите с ними о своих впечатлениях.
Mitch: Hi, Mum. How are you?
Митч: Привет, мам. Как ты?
Mum: Good. It’s great to hear your voice. How is Rio?
Мама: Хорошо. Приятно слышать твой голос. Как Рио?
Mitch: Oh, it’s amazing! I’m so glad I came.
Митч: О, это потрясающе! Я так рад, что приехал.
Mum: I’m glad to hear that everything is going so well for you.
Мама: Я рада слышать, что всё идёт так хорошо для тебя.
Mitch: Well, it started out a bit rough.
Митч: Ну, всё начиналось не очень хорошо.
Mum: Oh?
Мама: О?
Mitch: The area where I teach is a favela, one of the poorest neighbourhoods of the city. Even though many of the students are poor and come from broken homes, they’re always eager to learn something new.
Митч: Район, где я преподаю, — это фавела, один из беднейших районов города. Несмотря на то, что многие из учеников бедны и происходят из неполных семей, они всегда стремятся узнать что-то новое.
Mum: That’s good to hear. What do you teach them?
Мама: Приятно слышать. Чему ты их учишь?
Mitch: English, literacy and business skills. I even give them some hygiene tips. In return, they are teaching me that anyone can succeed if they work hard.
Митч: Английскому языку, грамотности и деловым навыкам. Я даже даю им несколько советов по гигиене. В свою очередь, они учат меня тому, что каждый может добиться успеха, если будет усердно работать.
Mum: That’s a good lesson to learn. How is your host family? Do they treat you OK?
Мама: Это хороший урок. Как поживает твоя принимающая семья? Хорошо ли они к тебе относятся?
Mitch: They treat me better than OK. It’s like I’m one of the family. Well I’d better go now, tell Dad “hello” from me. I’ll see you next month!
Митч: Они относятся ко мне лучше, чем хорошо. Как будто я один из семьи. Ну, я лучше пойду, передай папе «привет» от меня. Увидимся в следующем месяце!
Mum: All right. Thanks for calling!
Мама: Хорошо. Спасибо, что позвонили!
Possible questions:
Возможные вопросы
• How are you?
Как ты поживаешь?
• Are you having a good time in Rio?
Хорошо ли ты проводишь время в Рио?
• What do you teach the kids?
Чему ты учишь детей?
• How’s your host family?
Как поживает твоя принимающая семья?
• When are you coming back?
Когда ты возвращаешься?
b) Write a letter to your family about your experience there. Write about: the place, the school & the children you teach, the host family, your feelings. — Напишите письмо своей семье о своих впечатлениях. Напишите о: месте, школе и детях, которых вы учите, принимающей семье, своих чувствах.
Dear Mum and Dad,
Hope you are both well. I’m having an amazing experience here in Rio. It’s a big city with wealthy areas, but I am getting to know the poorer neighbourhoods.
I work in a makeshift school. Although many kids are poor and come from broken homes, they are friendly and want to learn. I teach them English, literacy, hygiene and business skills. The facilities are very basic – we don’t even have any textbooks! — but the kids like me and are making progress. I really feel like I’m developing a relationship with them and we often cook and eat meals together.
As for the host family I stay with, they are very kind. They have made me feel really at home and they treat me like family.
It’s great to be here doing something worthwhile, but I do miss you both. See you next month!
All my love,
Mitch
Дорогие мама и папа,
Надеюсь, у вас обоих всё хорошо. У меня потрясающие впечатления от пребывания в Рио. Это большой город с богатыми районами, но я знакомлюсь и с более бедными кварталами.
Я работаю в импровизированной школе. Хотя многие дети бедные и из неполных семей, они дружелюбны и хотят учиться. Я учу их английскому языку, грамоте, гигиене и деловым навыкам. Условия очень простые — у нас нет у нас даже нет учебников! — но детям я нравлюсь, и они делают успехи. Я действительно чувствую, что у меня складываются отношения с ними, и мы часто готовим и едим еду вместе.
Что касается принимающей семьи, в которой я живу, то они очень добрые. Они помогли мне почувствовать себя как дома и относятся ко мне как к родному.
Здорово быть здесь и делать что-то стоящее, но я скучаю по вам обоим. Увидимся в следующем месяце!
С любовью,
Митч
Vocabulary Bank 2 pp. VB12—VB13