Перейти к содержимому

Starlight 8 Module 5. Lifelong learning (с. 87)

    Lifelong learning (с. 87)
    Обучение на протяжении всей жизни

    Vocabulary: learning experiences, martial art skills, school subjects, technology in education, achievements, gap year experiences, higher education

    Лексика: опыт обучения, навыки боевых искусств, школьные предметы, технологии в образовании, достижения, опыт промежуточного года, высшее образование

    Grammar: reported speech (statements, questions, commands), special introductory verbs, time clauses

    Грамматика: разговорная речь (утверждения, вопросы, команды), специальные вводные глаголы, временные клаузулы

    Everyday English: borrowing library books
    Повседневный английский: брать книги в библиотеке

    Intonation: word stress
    Интонация: ударение в словах

    Phrasal verbs: pass, stick, think
    Фразовые глаголы: pass, stick, think

    Word formation: abstract nouns
    Словообразование: абстрактные существительные

    Writing: a for-and-against essay
    Письмо: эссе «за» и «против

    Culture Corner: The Duke of Edinburgh’s Award
    Уголок культуры: Награда герцога Эдинбургского

    Curricular (PSHE): Train your Brain (improving memory)
    Учебный план (PSHE): Тренируй свой мозг (улучшение памяти)

    Russia 5: Yuri Rozun Foundation
    Россия 5: Фонд Юрия Розуна

    Vocabulary
    Learning experiences

    Лексика
    Учебный опыт

    Упражнение 1, с. 87

    1. Look at the pictures. Which of these influences have taught you the most at different stages in your life? — Посмотрите на картинки. Какие из этих влияний больше всего научили вас на разных этапах вашей жизни?

    Under 5 years old — До 5 лет
    6-12 years old — 6-12 лет
    12-16 years old — 12-16 лет
    18+years old — 18+ лет

    1 family & home environment — семья и домашнее окружение
    2 educational institutions — учебные заведения
    3 the mass media — средства массовой информации
    4 travelling — путешествия
    5 peers — сверстники
    6 free-time activities — свободное время
    7 youth groups & social organisations — молодёжные группы и общественные организации
    8 information technology — информационные технологии
    9 nature & the environment
    природа и окружающая среда


    When I was under 5 years old, I learnt the most from my family and home environment.
    Когда мне было меньше 5 лет, я больше всего учился в семье и в домашней обстановке.

    When I was 6-12 years old, I learnt mostly from educational institutions, my peers and my free-time activities.

    Когда мне было 6-12 лет, я учился в основном в учебных заведениях, у своих сверстников и в свободное время.

    When I was 12-16 years old, I learnt mostly from educational institutions, youth groups, social organisations and my peers.

    Когда мне было 12-16 лет, я учился в основном в учебных заведениях, молодёжных группах, общественных организациях и у своих сверстников.

    Now that I am 18 + years old I learn mostly from the mass media, information technology, nature and the environment.

    Сейчас, когда мне 18+ лет, я учусь в основном у средств массовой информации, информационных технологий, природы и окружающей среды.

    Упражнение 2, с. 87

    2. Listen to someone talking about different life skills. Then, discuss the saying, “Learning does not start and stop at the classroom door.” — Послушайте, как кто-то рассказывает о различных жизненных навыках. Затем обсудите поговорку: «Обучение не начинается и не заканчивается за дверью класса».

    Текст аудирования:

    Host: Welcome to the show and today our guest is Dr Tom Baker author of Lifelong Learning a new book which has got a lot of people talking. So, tell us a bit about the book.

    Ведущий: Добро пожаловать на шоу, и сегодня наш гость — доктор Том Бейкер, автор новой книги Lifelong Learning, которая заставила многих говорить о себе. Расскажите нам немного о книге.

    Tom: Well, basically it’s about how and when we acquire different skills in life. I discuss the skills we develop throughout our lives and how learning is a lifelong process and not just something we do between the ages of five and eighteen when we receive our formal education.

    Том: Ну, в основном она о том, как и когда мы приобретаем различные навыки в жизни. Я рассказываю о навыках, которые мы развиваем на протяжении всей жизни, и о том, что обучение — это процесс, который длится всю жизнь, а не только то, что мы делаем в возрасте от пяти до восемнадцати лет, когда получаем формальное образование.

    Host: I see. What sort of skills do you mean?
    Ведущий: Понятно. Какие навыки вы имеете в виду?

    Tom: Well, we all need a wide range of skills in order to succeed in life. For example, we need to learn cognitive skills to be able to develop our concentration and memory and learn how to think so that we can begin problem solving. We also need perceptual skills so we can interpret presented information and social skills in order to be able to relate well to other people. Then there are all sorts of sub-skills such as creative thinking and decision making not to mention practical skills and work-related skills.

    Том: Ну, нам всем нужен широкий спектр навыков, чтобы добиться успеха в жизни. Например, нам нужно освоить когнитивные навыки, чтобы развить концентрацию и память, научиться думать, чтобы начать решать проблемы. Нам также необходимы перцептивные навыки, чтобы уметь интерпретировать представленную информацию, и социальные навыки, чтобы уметь хорошо общаться с другими людьми. Затем существуют всевозможные поднавыки, такие как творческое мышление и принятие решений, не говоря уже о практических навыках и навыках, связанных с работой.

    Host: So how, when and where do we learn these skills?
    Ведущий: Как, когда и где мы учимся этим навыкам?

    Tom: A lot of these skills we learn naturally from being in different social situations and environments. We literally pick them up without realising it. However, others we have to work hard to acquire.

    Том: Многие из этих навыков мы приобретаем естественным образом, находясь в различных социальных ситуациях и окружении. Мы буквально перенимаем их, не осознавая этого. Однако над приобретением других нам приходится упорно работать.

    Host: I see.
    Ведущий: Понятно.

    Tom: Cognitive skill development for example begins naturally in infancy and is primarily encouraged by parents and family, but it is further developed at nursery school by caregivers with educational toys and games and then when we go to school, college, university and beyond we develop these skills further.

    Том: Развитие когнитивных навыков, например, начинается естественным образом в младенчестве и в первую очередь поощряется родителями и семьей, но в детском саду воспитатели развивают их с помощью развивающих игрушек и игр, а затем, когда мы переходим в школу, колледж, университет и далее, мы развиваем эти навыки дальше.

    Host: So educational institutions are obviously very important, then.
    Ведущий: Значит, образовательные учреждения, очевидно, очень важны.

    Tom: Of course. Everyone should receive an education that helps them to develop important skills such as independent thought and judgement. They also need to be able to make their own decisions, solve their own problems and shoulder their own responsibilities. Teachers, parents and caregivers can help children to grow up with the personal resources and intellectual tools they need to understand the world and behave as responsible human beings. But we are learning all the time from all sorts of different influences.

    Том: Конечно. Каждый человек должен получить образование, которое поможет ему развить такие важные навыки, как независимое мышление и суждения. Они также должны уметь принимать самостоятельные решения, решать свои проблемы и нести свою ответственность. Учителя, родители и воспитатели могут помочь детям вырасти с личными ресурсами и интеллектуальными инструментами, необходимыми им для понимания мира и ответственного поведения. Но мы постоянно учимся под влиянием самых разных факторов.

    Host: Specifically?
    Ведущий: Конкретно?

    Tom: Well, we develop social skills from interacting with our peers, joining social groups, making friends at school, meeting and working with colleagues in the workplace and so on.

    Том: Ну, мы развиваем социальные навыки, общаясь со сверстниками, вступая в социальные группы, заводя друзей в школе, встречаясь и работая с коллегами на рабочем месте и так далее.

    Host: Aha.
    Ведущий: Ага.

    Tom: In truth, we never stop learning and our understanding can be developed and improved by all kinds of human experiences. Take travelling for example. Many teenagers take a gap year between uni and starting work to travel and have varied and interesting experiences. Other people retire somewhere warm and find themselves learning a new language in their later years.

    Том: По правде говоря, мы никогда не перестаем учиться, и наше понимание может развиваться и совершенствоваться под влиянием всевозможного человеческого опыта. Возьмём, к примеру, путешествия. Многие подростки берут промежуточный год между поступлением в университет и началом работы, чтобы путешествовать и получать разнообразный и интересный опыт. Другие уезжают на пенсию в тёплые края, а в более зрелом возрасте начинают учить новый язык.

    Host: Okay. But what about people who don’t do well in school, don’t go to university, have a boring repetitive job and don’t have the opportunity to go abroad. What opportunities do they have to learn?

    Ведущий: Хорошо. Но как быть с людьми, которые плохо учатся в школе, не поступают в университет, имеют скучную повторяющуюся работу и не имеют возможности поехать за границу. Какие у них есть возможности для обучения?

    Tom: Well, we all have free time. Our leisure activities are important learning opportunities. We can learn physical skills, artistic skills and practical skills at any age from the different activities we do in our free time. Most people these days have a computer and everyone can develop their IT skills and open themselves to the Internet which is a huge source of information for people who want to learn anything and everything!

    Том: Ну, у всех нас есть свободное время. Наш досуг — это важные возможности для обучения. Мы можем научиться физическим навыкам, художественным и практическим навыкам в любом возрасте, занимаясь различными видами деятельности в свободное время. В наши дни у большинства людей есть компьютер, и каждый может развить свои навыки работы с информационными технологиями и открыть для себя Интернет, который является огромным источником информации для людей, желающих узнать всё и обо всём!

    Host: That’s fair enough. But what of the absolute sloth who does nothing in their free time except flop down in front of the TV?

    Ведущий: Это справедливо. Но как быть с абсолютными лентяями, которые в свободное время не делают ничего, кроме как валяются перед телевизором?

    Tom: (chuckles) They can learn from TV and radio programmes, magazines, newspapers and so on. They can learn to filter and organise information so they find what is interesting to them amongst the visual and audio messages they are bombarded with.

    Том: (смеётся) Они могут учиться на теле- и радиопрограммах, в журналах, газетах и так далее. Они могут научиться фильтровать и организовывать информацию, чтобы найти то, что им интересно, среди визуальных и аудиосообщений, которыми их забрасывают.

    Host: Okay. Now I happen to think that the most important life skills are common sense and good judgement but these are not taught in schools or anywhere. How can someone develop these skills?

    Ведущий: Хорошо. Я считаю, что самые важные жизненные навыки — это здравый смысл и здравые суждения, но этому не учат ни в школах, ни где-либо еще. Как можно развить эти навыки? 

    Tom: Well, these are more or less innate skills that we pick up by going through different life experiences. Basically, learning by our mistakes or better still by watching others’ mistakes and not making the same ones.

    Том: Ну, это более или менее врожденные навыки, которые мы приобретаем, проходя через различный жизненный опыт. По сути, мы учимся на своих ошибках или, что еще лучше, наблюдаем за ошибками других и не повторяем их.

    Host: (laughs) Well, it’s a fascinating topic but I’m afraid we’re out of time! Lifelong Learning is available now from all leading retailers. Thank you so much for coming in today … (fade)

    Ведущий: (смеётся) Что ж, это увлекательная тема, но, боюсь, у нас закончилось время! Книга «Обучение в течение всей жизни» уже доступна во всех ведущих магазинах. Большое спасибо, что пришли сегодня… (затухает)

    Ответ:

    In today’s fast-paced, technology-driven world, the traditional classroom environment is no longer the only or even the primary place where learning takes place. The reality is that learning is a continuous process that begins long before we step foot in the classroom and continues well beyond our formal education.

    Learning is an essential part of our daily lives, whether we realize it or not. From the moment we wake up to the time we go to sleep, we are exposed to new information, skills, and experiences that shape our understanding and perspectives. This is particularly true for young learners who have the opportunity to absorb vast amounts of information from their surroundings. Parents, educators, and society as a whole have a responsibility to foster these opportunities for learning by creating an environment that encourages curiosity, exploration, and critical thinking.

    The classroom is undoubtedly an important platform for formal learning, but it should not be the only or primary source of education.

    В современном мире, где царит стремительный ритм и развиваются технологии, традиционная классная комната уже не является единственным или даже основным местом, где происходит обучение. Реальность такова, что обучение — это непрерывный процесс, который начинается задолго до того, как мы ступили в классную комнату, и продолжается далеко за пределами нашего формального образования.

    Обучение — неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, осознаем мы это или нет. С момента пробуждения и до отхода ко сну мы получаем новую информацию, навыки и опыт, которые формируют наше понимание и взгляды. Это особенно актуально для маленьких учеников, которые имеют возможность впитывать огромное количество информации из окружающей среды. Родители, педагоги и общество в целом обязаны способствовать развитию этих возможностей для обучения, создавая среду, которая поощряет любопытство, исследования и критическое мышление.

    Классная комната, несомненно, является важной платформой для формального обучения, но она не должна быть единственным или основным источником образования.

    OVER TO YOU!
    Вам слово!

    Do you think that school studies teach people everything they need to know? Why (not)? Discuss in pairs.

    Считаете ли вы, что школьное образование учит людей всему, что им нужно знать? Почему (нет)? Обсудите в парах.


    A: Hello! Do you think that school education teaches people everything they need to know?

    Здравствуй! Считаешь ли ты, что школьное образование учит людей всему, что им нужно знать?

    B: Hi! No, I don’t think that school education covers everything a person might need to know in their lifetime.

    Привет! Нет, я не думаю, что школьное образование охватывает всё, что человеку может понадобиться знать в течение жизни.

    А: Why do you say that?
    Почему ты так считаешь?

    В: Well, school education is primarily focused on imparting foundational knowledge in various subjects, such as mathematics, science, social studies, and language. However, there are many other areas that aren’t covered in detail, such as soft skills, practical skills, or vocational training. These are essential for personal and professional growth.

    Ну, школьное образование в первую очередь направлено на получение базовых знаний по различным предметам, таким как математика, естественные науки, обществознание и язык. Однако есть много других областей, которые не освещаются подробно, например, «мягкие» навыки, практические навыки или профессиональная подготовка. Они необходимы для личностного и профессионального роста.

    А: Do you think these areas should be emphasized more in school education?

    Считаешь ли ты, что этим областям следует уделять больше внимания в школьном образовании?

    В: Absolutely. I believe that schools should give more importance to developing students’ soft skills like communication, teamwork, problem-solving, and decision-making. Additionally, practical skills such as computer literacy, financial literacy, and entrepreneurial skills are crucial for employment and personal success.

    Безусловно. Я считаю, что школы должны уделять больше внимания развитию у учащихся таких «мягких» навыков, как общение, работа в команде, решение проблем и принятие решений. Кроме того, практические навыки, такие как компьютерная грамотность, финансовая грамотность и предпринимательские навыки, имеют решающее значение для трудоустройства и личного успеха.

    ← Предыдущее     Следующее →

    ГДЗ по английскому языку. Starlight. Звёздный английский. Учебник. 8 класс. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В.

    Рабочая тетрадь. Starlight. 8 класс. Workbook

    Английский язык. 8 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *