113. Прочитайте. Определите тему текста.
Берёста — это верхняя часть берёзовой коры. На Руси очень ценили берёсту. Из неё делали обувь, игрушки, украшения. В берестяной посуде хранили масло, сметану, творóг. Берёсту использовали для письма. До нас дошли берестяные грáмоты — письма и докумéнты.
Тема текста: Как использовали люди берёсту на Руси.
- Подумайте, являются ли слова берёзовая (кора) и берестяная (посуда) однокоренными. Объясните свой ответ.
Слова берёзовая (кора) и берестяная (посуда) не являются однокоренными, они имеют разное лексическое значение и не являются родственными.
- Напишите ответы на вопросы:
- Что такое берёста?
- Что делали из неё люди?
- Что хранили в берестяной посуде?
1. Берёста — это верхняя часть берёзовой коры. 2. Из неё делали обувь, игрушки,украшения. Берёсту использовали для письма. 3. В берестяной посуде хранили масло, сметану, творóг.
- Проверьте написанное. Скажите, какое слово не уместилось на одной строке и вам пришлось перенести часть этого слова на другую строку. Как вы это сделали?
← Предыдущее | Следующее → |