Перейти к содержимому

Упражнение 6, с. 6

    6. Прочитайте. В какие две группы можно объединить слова? Объясните свой ответ.

    Мале[н’]кий, кроше[ч’]ный, звёздо[ч’]ка, пи[с’]мо, хи[щ’]ный, па[л’]то, дево[ч’]ка, си[л’]ный, берёзо[н’]ка, кры[л’]цо, рече[н’]ка, спи[ч’]ки, ступе[н’]ки, тарело[ч’]ка.

    Первая группа — слова, в которых мягкий знак (ь) указывает на мягкость предшествующего согласного звука: маленький, письмо, пальто, сильный, берёзонька, крыльцо, реченька, ступеньки.
    Вторая группа — слова с буквосочетаниями чн, чк, щн: крошечный, звёздочка, хищный, девочка, спички, тарелочка.

    • Спишите, обозначая выделенный звук буквой или буквами.

    Маленький, крошечный, звёздочка, письмо, хищный, пальто, девочка, сильный, берёзонька, крыльцо, реченька, спички, ступеньки, тарелочка.

    • Подчеркните в словах изученные орфограммы.
    • Подберите к выделенным словам однокоренные.

    Звёздочка, звезда, звёздный, звездочёт.
    Берёзонька, берёза, берёзка, берёзовый.
    Реченька, река, речной, речка.
    Тарелочка, тарелка.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 2 класс. УЧЕБНИК

    5/5 - (3 голоса)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *