Перейти к содержимому

6 класс. Математика. Никольский. Учебник. Ответы к стр. 32

    Отношения, пропорции, проценты
    Круговые диаграммы


    Ответы к стр. 32

    137. Сколько градусов содержит развёрнутый угол? Сколько градусов содержит полный угол?

    Развёрнутый угол — 180°, полный угол — 360°.

    138. Используя круговую диаграмму (рис. 9) скажите, сколько в доме однокомнатных квартир; двухкомнатных; трёхкомнатных.

    Рисунок к заданию 138 стр. 32 учебник по математике 6 класс Никольский

    О т в е т: 16 однокомнатных квартир; 24 двухкомнатных квартир; 32 трёхкомнатных квартир.

    139. На круговой диаграмме (рис. 10) показан процентный состав населения города N. Сколько мужчин, женщин и детей живёт в городе N, если всего в нем 48 тыс. жителей?

    Рисунок к заданию 139 стр. 32 учебник по математике 6 класс Никольский

    48 000 • 35/100 = 48000•35/100 = 480 • 35 = 16 800 (чел.) — мужчин
    48 000 • 40/100 = 48000•40/100 = 480 • 40 = 19 200 (чел.) — женщин
    48 000 • 25/100 = 48000•25/100 = 480 • 25 = 12 000 (чел.) — детей
    О т в е т: 
    16 800 мужчин, 19 200 женщин, 12 000 детей.

    140. На круговой диаграмме (рис. 11) показано содержание металлов в сплаве. Сколько граммов олова, свинца и других металлов содержится в 200 г такого сплава?

    Рисунок к заданию 140 стр. 32 учебник по математике 6 класс Никольский

    1) 200 • 60/100 = 2 • 60 = 120 (г) — олова содержится в сплаве
    2) 200 • 35/100 = 2 • 35 = 70 (г) свинца содержится в сплаве
    3) 200 • 5/100 = 2 • 5 = 10 (г) — других металлов содержится в сплаве
    О т в е т: 120 г олова, 70 г свинца, 10 г других металлов.

    141. Постройте круговую диаграмму, отражающую результаты выполнения контрольной работы по русскому языку в 7 классе: «5» получили 3 человека, «4» − 12 человек, «3» − 15 человек («2» и «1» нет).

    Рисунок к заданию 141 стр. 32 учебник по математике 6 класс Никольский

    360° — все ученики в классе
    1) 3 + 12 + 15 = 30 (чел.) — всего учатся в классе
    2) 360° : 30 = 12° — соответствует 1 ученику на диаграмме
    3) 12° • 3 = 36° — соответствует ученикам, получившим «5»
    4) 12° • 12 = 144° — соответствует ученикам, получившим «4»
    5) 12° • 15 = 180° — соответствует ученикам получившим «3»
    О т в е т: 36° — «5», 144° — «4», 180° — «3».

    142. Постройте круговую диаграмму «Мой режим дня».

     Рисунок к заданию 142 стр. 32 учебник по математике 6 класс Никольский

    Мой режим дня:
    Подъем и сбор в школу — 7.00-7.30
    Дорога в школу — 7.30-8.00
    Занятия в школе — 8.00-14.30
    Дорога из школы — 14.30-15.00
    Обед — 15.00-15.30
    Отдых, прогулка, посещение секций 15.30-17.30
    Ужин 17.30-18.00
    Приготовление домашних заданий 18.00-21.30
    Приготовление ко сну 21.30-22.00
    Сон 22.00-7.00

    Всего в сутках 24 часа, из них 9 часов уходят на сон и не учитываются в расчёте, то есть в распорядке дня учитываются 24 – 9 = 15 часов. Эти 15 часов соответствуют 360° на диаграмме.

    360° : 15 = 24° — соответствует 1 час на диаграмме

    Подъем и сбор в школу, дорога в школу, дорога из школы, обед, ужин, приготовление ко сну занимают 30 минут или 1/2 часа: 24 • 1/2 = 24/2 = 12° — соответствует на диаграмме.

    Занятия в школе занимают 6 часов 30 минут или 6 1/2 часа: 24 • 6 1/2 = 24•13/2 = 156° – соответствует на диаграмме.

    Отдых, прогулка, посещение секций занимают 2 часа: 24 • 2 = 48° – соответствует на диаграмме.

    Приготовление домашних заданий занимает 3 часа 30 минут или 3 1/2 часа: 24 • 3 1/2 = 24•7/2 = 84° — соответствует на диаграмме.

    Придумываем задачу

    143. Используя данные из других школьных предметов, периодической печати или Интернета, придумайте задачу на составление круговой диаграммы.

    Рисунок к заданию 143 стр. 32 учебник по математике 6 класс Никольский

    На склад привезли 5 т цемента, 15 т песка, 3 т кирпичей, 13 т извести, 4 т шифера. Постройте круговую диаграмму, отражающую состав привезённых материалов.

    1) 5 + 15 + 3 + 13 + 4 = 40 (т) — всего материалов привезли на склад
    2) 360° : 40 = 9° — соответствует 1 т материала на диаграмме
    3) 9° • 5 = 45° — соответствует массе цемента на диаграмме
    4) 9° • 15 = 135° — соответствует массе песка на диаграмме
    5) 9° • 3 = 27° — соответствует массе кирпичей на диаграмме
    6) 9° • 13 = 117° — соответствует массе извести на диаграмме
    7) 9° • 4 = 36° — соответствует массе шифера на диаграмме

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по математике. 6 класс. Учебник. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В.

    Математика. 6 класс

    4.5/5 - (32 голоса)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *