229. Проанализируйте текст. Можно ли опустить в нём выделенные наречия? Почему? Спишите текст, расставляя пропущенные запятые.
1. Берестяную грамоту6 после находки нельзя развёртывать немедленно: она может растрескаться и погибнуть. 2. Её нужно раcпарить в горячей воде и осторожно вымыть кистью. 3. Берестяное письмо просушивают полотенцем и помещают между стёклами, под которыми ему суждено сохнуть, принимая постепенно форму плоского листа. 4. Грамоту читают, фотографируют и тщательно перерисовывают, создавая документы, способные заменить подлинник, частое обращение к которому нежелательно: слишком ценны эти хрупкие берестяные листы.
(По В. Янину)
Грамота6 — 1. истор. официальный письменный документ. 2. официальный наградной документ, вручаемый за какие-либо достижения.
2. Многозначное слово.
3. Прямое значение.
4. Синонимы — документ, пергамент.
5. Из древне-греческого.
6. Общеупотребительное.
7. Нейтральное.
8. Активный словарный состав.
9. Филькина грамота.
Выделенные наречия опустить нельзя, потому что они помогают выразить основную мысль предложений. Наречия, характеризуя действия или признак, придают точность.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 7 класс. Учебник. Часть 1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А.