Перейти к содержимому

Бархударов 9 класс. Учебник, Упражнение 40, с. 19-20

    40. Изложение. Прочитайте текст. Согласны ли вы с авторской позицией?

    Докажите, что это текст. Объясните членение текста на абзацы. Найдите в тексте ключевые слова и выражения. Составьте план текста. Подготовьтесь к устному пересказу текста и письменному краткому изложению. Передавая содержание исходного текста, используйте личное местоимение первого лица множественного или единственного числа.

    Если ты хочешь, чтобы к тебе тянулись товарищи, стремились с тобой дружить, так вырабатывай качества, которые делают человека привлекательным.
    Есть такое современное слово «коммуникабельность». Взятое из мира техники, оно означает способность находить пути к другому человеку, прокладывать те незримые провода, по которым устремляется душевное тепло, вокруг которых создаётся магнитное поле взаимного тяготения.
    Умение сочувствовать, понимать состояние другого человека — самая, вероятно, важная магистраль коммуникабельности. К тому, кто искренне сочувствует, тянутся другие люди, к нему хочется идти и с радостью, и с печалью, с ним делятся мыслями, с ним ищут дружбы.
    Науку человеческого общения мы проходим всю жизнь, где бы и с кем бы мы ни были: дома, в школе, на работе, в метро, в магазине, на стадионе, в театре, в гостях, с родственниками, соседями, друзьями и людьми, совершенно незнакомыми нам, с ровесниками и младше нас.
    Как важно, чтобы и ты, и тебя воспринимали доброжелательно! А для этого должен быть соответствующий настрой, или положительная установка.
    Отчего чаще всего происходят недоразумения между людьми, сбои в общении? Наверное, от непонимания друг друга. Умение понять друг друга не даётся от природы, совестливый человек развивает его в самом себе кропотливым трудом души.
    Есть ли достаточно надёжные пути к взаимопониманию? Да, есть.
    — Быть чутким, наблюдательным, тактичным.
    — Учиться слушать то, что говоришь сам, и овладевать наукой внимательно слушать других.
    — Выслушивая собеседника, стараться понять и уважительно отнестись к его точке зрения, какой бы абсурдной она ни показалась. Приучать себя к тому, чтобы далее в самом возбуждённом состоянии не повышать голоса. Крик ещё никогда не был аргументом в споре. Помнить ставшее афоризмом изречение из древней мифологии: «Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав!»
    — Всегда иметь запас терпения и подбирать в разговоре слова помягче, тон поспокойнее.

    (По Г. Разумихиной)


    Это текст, потому что это группа предложений, которые связаны в единое целое общей темой с помощью языковых средств. Все предложения в тексте связаны друг с другом одной и той же темой. Кроме темы, части текста объединяет общая основная идея. Это та самая мысль, которую заложил автор. С помощью основной идеи можно озаглавить текст. Все части текста зависят друг от друга по смыслу. Это значит, что каждое следующее предложение (или часть) текста развивает предыдущее. Все они постепенно раскрывают основной замысел автора. Текст связан логически, развитие мысли в нём происходит в правильном порядке. Внутри текста все части связаны грамматически. Все его части должны быть написаны в одинаковом стиле.

    Абзацное членение преследует одну общую цель – выделение значимых частей текста. Очень важная роль отводится первому предложению абзаца. Если в данном тексте собрать все первые предложения абзацев и опустить остальной текст, то получится сжатый, ёмкий по содержанию рассказ, без детализирующих описаний. Это характерно для логико-смыслового принципа абзацного членения, при котором абзац делит текст на логически и по смыслу объединяемые части.


    План:

    1. Качества, делающие человека привлекательным.

    2. Коммуникабельность.

    3. Умение сочувствовать.

    4. Наука человеческого общения.

    5. Умение понять друг друга.

    6. Надёжные пути к взаимопониманию.

    7. Быть терпеливыми.

    Ключевые слова и выражения:

    качества, которые делают человека привлекательным, «коммуникабельность», умение сочувствовать, понимать состояние другого человека, наука человеческого общения, воспринимать доброжелательно, умение понять друг друга, взаимопонимание, терпение.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 9 класс. Учебник. Бархударов С.Г.

    Ответы по русскому языку. 9 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *