Перейти к содержимому

Бархударов 9 класс. Учебник, Упражнение 54, с. 26

    54. Прочитайте отрывок из стихотворения Ю. Друниной. Укажите вводные слова. Какое значение они имеют? Можно ли обойтись без них в этом тексте? Спишите, расставляя необходимые знаки препинания. Подчеркните грамматическую основу в последнем предложении. Сколько подлежащих и сказуемых она включает?

    Мы — современники6 ракетных,
    Летящих к звёздам кораблей.4
                         ввод. сл.
    Что нам, казалось бы, до бедных,
    Курлыкающих журавлей?

     

        вв. сл.
    А может, вправду устарели
        вв. сл.
    А может, вправду не нужны
    И соловьёв полночных трели
    И плеск волны,
    И блеск луны?


    Мысовременники ракетных

                                   ~~~~~~~
    Летящих к звёздам кораблей.4
    ~~~~~~~~~~~~  ––––––––

    (Повеств., невоскл., простое, двусостав., распр., осл. однорд. опред., полное)


    1. Современники — тот, кто жил или живёт, существовал или существует в одно время, в одну эпоху с кем-либо, чем-либо.
    2. Прямое значение.
    3. Однозначное слово.
    4. Синонимы: одногодок, ровесник, сверстник.
    5. Исконно русское.
    6. Общеупотребительное.
    7. Нейтральное.


    При помощи вводных слов говорящий выражает своё отношение к содержанию высказывания.
    В данном случае поэт, употребляя вводные слова а может, казалось бы, выражает неуверенность, призывает читателя поразмышлять на тему, поднятую в стихотворении. (Тема человека и природы в технический век).
    Грамматическая основа в последнем предложении включает в себя 2 подлежащих и 2 сказуемых.
    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 9 класс. Учебник. Бархударов С.Г.

    Ответы по русскому языку. 9 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *