Перейти к содержимому

Бархударов 9 класс. Учебник, Упражнение 55, с. 26-27

    55. Прочитайте текст. Определите основные мысли каждого абзаца. Сформулируйте основную идею всего текста. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя необходимые знаки препинания.

    Знаменитый немецкий теоретик искусства XVIII в. И. И. Винкельман превыше всего ставил умение художника воплотить в своём творчестве благородную простоту и спокойное величие. Этим умением в полной мере владели три великих мастера — Ф. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий и В. Л. Боровиковский, оставившие нам галерею лиц екатерининской и павловской России. Их портреты и сегодня являются прекрасным источком знаний о человеке той эпохи, источником не менее достоверным, чем письма, дневники или мемуары. Благодаря портрету можно составить представление о чертах характера изображённого, его вкусах, манерах и даже о неуловимых на первый взгляд порывах его души.

     

    Стиль многих выдающихся художников-портретистов глубоко индивидуален. Так Ф. С. Рокотову на полотне удаётся искусно передать внутренний мир героя, его неповторимую личность, внешность которой является лишь слабым отражением богатства души. Художник словно утаивает внутренний мир героя от нескромных взоров зрителей.

    Рокотов был мастером огромного дарования, его художественная манера отличается особой поэтичностью. При этом все средства выразительности подчиняются композиционному и колористическому замыслу. В своих полотнах мастер утверждает национальную специфику русского классицизма, суть которой — в высоком гуманизме и глубокой психологичности при сохранении чёткости выражения мысли и строгости формы.

    (По Л. Рапацкой)


    Основная мысль первого абзаца: портреты являются прекрасным источком знаний о человеке, источником не менее достоверным, чем письма, дневники или мемуары.

    Основная мысль второго абзаца: стиль Ф. С. Рокотова.

     

    Основная мысль третьего абзаца: Рокотов в своих полотнах утверждает национальную специфику русского классицизма.

     

    Основная идея текста: умение художника воплотить в своём творчестве благородную простоту и спокойное величие.
    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 9 класс. Учебник. Бархударов С.Г.

    Ответы по русскому языку. 9 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *