Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 495, с. 40 — 41

    495. Прочитайте отрывки из стихотворений. Спишите, обозначая в словах (именах существительных) изученную орфограмму. Найдите в текстах стихотворений однокоренные слова. Подберите к ним ещё 2—3 слова с тем же корнем.

    • Найдите в стихотворениях слова с повторяющимися шипящими звуками. Какие приёмы усиления выразительности текста использует К. Бальмонт, чтобы передать картину листопада?

    1. В роще шелест, шорох свист
        Тихий, ровный, заглушённый,
        Отдалённо-приближённый.
        Умирает каждый лист,
        В роще шелест, шорох, свист.
        Сонно падают листы,
        Смутно шепчутся вершины,
        И берёзы, и осины.

    (К. Бальмонт)

    2. Но подо льдистою корой
        Ещё есть жизнь, ещё есть ропот —
        И внятно слышится порой
        Ключа таинственного шёпот.

    (Ф. Тютчев)


    Шепчутся, шёпот — шепчет, шептаться, пршептать.

    Слова с повторяющимися шипящими звуками: шелест, шорох, заглушённый, шепчутся, вершины.

    Бальмонт пользуется звукописью, чтобы передать картину листопада, шелест и шорох листьев.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    4.5/5 - (455 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *