Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 607, с. 92

    607. Прочитайте высказывания учёных-лингвистов и выберите одно из них. Напишите сочинение-рассуждение, в котором высказывание будет являться тезисом.

    1. В. Г. Ветвицкий: «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра».

    2. А. М. Пешковский: «У каждой части речи свои достоинства».

    3. Л. В. Успенский: «Имя существительное — хлеб языка».

    Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра

    В предложении существительное образует с другими словами словосочетания. Выступая в качестве главного слова, оно подчиняет себе зависимые слова. При согласовании зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное (в роде, числе, падеже). При управлении зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже. 

    Интересна, по мнению российского лингвиста В. Г. Ветвицкого, роль существительных в нашей речи. Неслучайно он утверждал: «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним».

    Слова должны быть соединены друг с другом в определённом порядке. Именно в этом роль существительного трудно переоценить. Имена существительные являются подлежащими в большинстве случаев, а значит определяют основное содержание. 

    Мы без труда нашли подтверждения словам Ветвицкого о роли существительных и их важности в нашей речи. Таким образом, выражение В. Г. Ветвицкого справедливо. 

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 5 класс

    4.9/5 - (173 голоса)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *