Перейти к содержимому

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 73, с. 35

    73. Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите 2—3 предложения с прямой речью и постройте их схемы.

    • Можно ли использовать в данном тексте синонимы (см. слова в рамке) вместо выделенного слова? Почему?

    Утреннее пение птиц

    Утреннее пение птиц нестройно и торопливо, но именно в этой торопливости, в перебоях и переливах разноголосья вся новизна3 лесного летнего утра. Вот какая-то крошечная пичужка открыла глаза, увидела вокруг себя свежую маслянистую зелень, жемчужные капли росы и удивлённо присвистнула: «Вижу ветки, вижу ветки!»4 А другая уже взвилась над макушкой дерева, зажмурилась от блеснувшего света и поспешила оповестить: «Солнце! Солнце встаёт! — «Роса серебрится, роса серебрится!» — отвечают ей снизу, из густого куста орешника.5 «Вить?» — спрашивает зяблик, кружась около недовитого гнёздышка. — «Вить, вить!» — торопливо отвечают ему. И он, принявшись за дело, свищет на всю опушку: «Вью1, вью…» Птицы щебечут, свистят, щёлкают, перебивают друг друга, наполнят лес суетой и гомоном пробуждения.

    (По В. Полторацкому)


    Варианты заглавия текста: “Птицы встречают солнце”, “Ут­реннее пение птиц”.

    Вместо слова оповестить в данном контексте нельзя исполь­зовать синонимы уведомить, осведомить, информировать, проинформировать, так как эти слова относятся к официально-деловому стилю, неуместному в художественном тексте.


    «Роса серебрится, роса серебрится!» — отвечают ей снизу, из густого куста орешника.5 

    (предложение с прямой речью. Прямая речь выделяется кавычками, первое слово её пишется с большой буквы. После прямой речи перед словами автора ставится восклицательный знак, так как предложение восклицательное; а после — тире.)


    Вот какая-то крошечная пичужка открыла глаза, увидела вокруг себя свежую маслянистую зелень, жемчужные капли росы и удивлённо присвистнула: «Вижу ветки, вижу ветки!»4 

    А: «П!»


    «Вить?» — спрашивает зяблик, кружась около недавнюю гнёздышка.

    «П?» — а.

    «Вить, вить!» — торопливо отвечают ему.

    «П!» — а.

    И он, принявшись за дело, свищет на всю опушку: «Вью, вью…»

    А: «П…»


    вью1 — [в’й’у]
    вью 

    в — [в’] — согл., звонк. парн., мягк. парн.
    ь — [—] 

         й — [й’] — согл., сонорн. непарн., мягк. непарн.
    ю 
         ю — [у] — гласн., ударн.

    3 б., 3 зв.


    новизна3 (новизна) — сущ., нариц., неодуш., ж. р., 1-го скл., И. п., ед. ч.

    Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 6 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 6 класс

    4.5/5 - (87 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *