Ответы к стр. 23 — 26
Упражнение 46, с. 23
46. Рассмотрите рисунки. Подпишите каждый рисунок.
Слон⁄ и слон⁄ёнок. Гус⁄ь и гус⁄ёнок.
- Обозначьте в однокоренных словах корень так: ∩.
- Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его.
Гусь вёл своего гусёнка к озеру.
Упражнение 47, с. 23
47. Напишите слова. Корень каждого слова «спрятался» в рисунке.
куб⁄ик гриб⁄ник еж⁄онок
- Объясните значение записанных слов.
Кубик — небольшой предмет в форме куба. Грибник — человек, который собирает, любит собирать грибы. Ежонок — детёныш ежа.
Упражнение 48, с. 24
48. Прочитайте. Впишите в слова пропущенный корень -лес- или -бобр-.
пере⁄лес⁄ок
лес⁄ник бобр⁄иха
лес⁄ной бобр⁄овый
лес⁄ок бобр⁄ёнок
- Составьте предложение с одним из однокоренных слов. Запишите его.
Бобр⁄ёнок строил плотину.
Упражнение 49, с. 24
49. Прочитайте.
Рыж⁄ий рыж⁄ик рыж⁄ не зря:
Рыж⁄ик — вестник сентября.
- Найдите в предложении однокоренные слова. Обозначьте корень.
- Спишите предложение. Проверьте себя.
Упражнение 50, с. 25
50. Прочитайте. Найдите однокоренные слова. Запишите каждую пару этих слов. Выделите в них корень.
Пыл⁄ь — пыл⁄инка, школ⁄а — школ⁄ьник, пер⁄о — пер⁄ина, пис⁄ьмо — пис⁄атель, сахар⁄ — сахар⁄ница.
Упражнение 51, с. 25
51. Прочитайте. Найдите в каждой строке только родственные (однокоренные) слова. Обозначьте в них корень.
- Белка, бел⁄енький, бел⁄ить.
- Вод⁄яной, вод⁄а, водить.
- Лист, лис⁄а, лис⁄ёнок.
- Лос⁄ь, лоскут, лос⁄ёнок.
- Гор⁄ный, гор⁄ка, городок.
- Выпишите каждое выделенное слово и рядом с ним запишите однокоренное.
Вод⁄а — вод⁄яной, лис⁄а — лис⁄ёнок, гор⁄ка — гор⁄ный.
Упражнение 52, с. 26
52. Прочитайте выразительно.
Еж⁄овы рукавицы
Еж⁄ата — детки хоть куда!
И что же тут дивиться
Ведь мама держит их всегда
В еж⁄овых рукавицах!
Е. Серова
- Объясните, как вы поняли значение выделенных выражений.
В ежовых рукавицах, то есть строго воспитывать.
- Выделите корень в однокоренных словах.
Упражнение 53, с. 26
53. Прочитайте. Какая группа слов лишняя? Объясните ответ.
вороб⁄ей тигр⁄ ворон⁄а грач⁄
вороб⁄ушек тигр⁄ята ворон⁄ята грач⁄иха
Лишняя группа — грач-грачиха (самка и самец грача, а везде птица — птенец)
- Вставьте пропущенные буквы.
- Выделите корень в однокоренных словах.
Упражнение 54, с. 26
54. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и слова.
В сентябре, в сентябре
Утром лужи в серебрé,
Как серебряные блюдца,
Блещут травы на заре.
С. Козлов