Перейти к содержимому

Слог. Ударение. Перенос слова

    Ответы к стр. 27 — 32

    Упражнение 55, с. 27

    55. Прочитайте.

    Э-ле-ктри-чка

    Ты видишь поезд вдалеке?
    Он по стальной дороге
    Бежит, как слово по строке,
    Разбитое на слоги…

    А. Шибаев

    • Соберите из слогов слово. Что оно обозначает?

    Электричка — электропоезд.

    • Запишите его. Обозначьте в слове ударение.

    Электри́чка.

    Упражнение 56, с. 27

    56. Прочитайте.

    Уж нéбо ó|сень|ю ды|шá|ло,
    Уж рéже сó|лныш|ко бли|стá|ло,
    Ко|рó|че станови́лся день.

    • Впишите в слова пропущенные слоги.
    • Проверьте по учебнику (с. 67, упр. 99), правильно ли вы написали слова.
    • Разделите трёхсложные слова на слоги вертикальной чертой.

    Упражнение 57, с. 28

    57. Соберите из слогов вежливые слова.

    Спасибо, пожалуйста, извините, простите, здравствуйте, до свидания.

    • Запишите слова. Устно составьте диалог, используя в нём вежливые слова.

    — Здравствуйте! Извините, пожалуйста, Вы не подскажете, как пройти в Центральную библиотеку?
    — Вам нужно на перекрёстке свернуть направо.
    — Спасибо.
    — Пожалуйста. Хорошего дня. До свидания.

    Упражнение 58, с. 28

    58. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова.

    Кóсит косец,
    А зайчишка коси́т.
    Трýсит трусишка,
    А ослик труси́т.

    • Что обозначают слова, которые одинаково пишутся, но по-разному произносятся?

    Это слова — омографы.

    Косец кóсит траву, заяц коси́т глазами. Трусишка боится, ослик бежит трусцой.

    Упражнение 59, с. 29

    59. Прочитайте ряды ударных и безударных слогов.

    • Составьте из слогов двусложные слова. Запишите их. Поставьте, где нужно, знак ударения.

    Свёкла, столя́р, звони́ть, стакáн, шофёр, щавéль, вéрба.

    Упражнение 60, с. 29

    60. Подберите и запишите слова, которые подходят к таким схемам:

            ′ |___       

    кáша
    рýки

             |        ′  

    зимá
    веснá

           |   ′  |       

    зелёный
    дежýрный

    Упражнение 61, с. 29

    61. Измените форму каждого слова так, чтобы ударный слог стал безударным. Запишите.

    Зéмли — земля́, кóльца — кольцó, стрáны — странá, слёзы — слезá, рéки — рекá, змéи — змея́, пи́сьма — письмó, сóсны — соснá.

    Упражнение 62, с. 30

    62. Прочитайте, правильно ставьте ударение в каждом слове.

    Алфави́т, вéрба, бáнты, тóрты, гербы́, стакáны, крáны, простыня́, клéить, портфéль.

    • Обозначьте ударение. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.

    Упражнение 63, с. 30

    63. Прочитайте. Найдите загадку. Отгадайте её. Из других строк составьте скороговорку.

    Приучить сорóку одна морóка,
    Сóрок одёжек и все без застёжек.
    А сóрок сорóксóрок морóк.

    • Спишите загадку или скороговорку.

    Загадка:

    Сорок одёжек и все без застёжек. (Капуста)

    Скороговорка:

    Приучить сороку одна морóка,
    А сорок сорок — сорок морóк.

    • Что обозначают выделенные слова? Поставьте в них ударение.

    Сорóка — птица, сóрок — число.

    Упражнение 64, с. 30

    64. Прочитайте. Вставьте в словарные слова пропущенные слоги.

    Капýста, извини́те, посýда, дерéвня, сáхар, зáяц, рисýнок, дорóга, вéтер, сентя́брь, рóдина, Москвá.

    • Проверьте написание слов по орфографическому словарю. Обозначьте в словах ударение.
    • Подчеркните в безударных слогах буквы, написание которых надо запомнить.

    Упражнение 65, с. 31

    65. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.

    Зме|я, те|традь, пе|тух, чай|ник, ши|шка, мо|роз, я|го|да, у|чи|тель, о|сень, я|бло|ко, ве|тер, за|яц, за|вод, по|су|да, про|щай, жизнь.

    • Разделите слова на слоги вертикальной чертой (|). Подчеркните слова, которые нельзя разделить для переноса.
    • Выпишите пять слов, которые можно перенести с одной строки на другую. Разделите их горизонтальной чёрточкой (-) для переноса.

    Тет-радь, пе-тух, чай-ник, шиш-ка, мо-роз.

    Упражнение 66, с. 31

    66. Подберите слова, которые можно перенести с одной строки на другую так, как показано в образце. Запишите их.

    Паль-то, день-ки, конь-ки, пись-мо, силь-но.
    Лей-ка, май-ка, чай-ка, чай-ник, сай-ка.
    Ван-на, мас-са, груп-па, тон-на, пан-но.

    Упражнение 67, с. 32

    67. Подберите и запишите двусложные слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

    Оля, змея, Юля, Юра, юмор, пою, иду, олень, осень, яма, иней, ирис, уголь, улей, юла, орёл, алый, якорь, енот, ужи, язык.

    Упражнение 68, с. 32

    68. Соберите из слогов слова, а из слов загадку с отгадкой.

    • Запишите загадку. Подчеркните в словах загадки слог, который нельзя перенести на другую строку.

    Цвет белый, а ягода чёрная.

    • Запишите слово-отгадку, разделяя его горизонтальной чертой столько раз, сколько есть способов переноса этого слова.

    Че-рё-му-ха.

     

    Ответы по русскому языку. 2 класс

    4.5/5 - (13 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *