Перейти к содержимому

Однокоренные слова

    Ответы к стр. 23 — 26

    Упражнение 46, с. 23

    46. Рассмотрите рисунки. Подпишите каждый рисунок.

    Слон⁄ и слон⁄ёнок.                  Гус⁄ь и гус⁄ёнок.

    • Обозначьте в однокоренных словах корень так: ∩.
    • Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его.

    Гусь вёл своего гусёнка к озеру.

    Упражнение 47, с. 23

    47. Напишите слова. Корень каждого слова «спрятался» в рисунке.

    куб⁄ик              гриб⁄ник              еж⁄онок

    • Объясните значение записанных слов.

    Кубик — небольшой предмет в форме куба. Грибник — человек, который собирает, любит собирать грибы. Ежонок — детёныш ежа.

    Упражнение 48, с. 24

    48. Прочитайте. Впишите в слова пропущенный корень -лес- или -бобр-.

    пере⁄лес⁄ок
    лес⁄ник                  бобр⁄иха
    лес⁄ной                бобр⁄овый
    лес⁄ок                   бобр⁄ёнок

    • Составьте предложение с одним из однокоренных слов. Запишите его.

    Бобр⁄ёнок строил плотину.

    Упражнение 49, с. 24

    49. Прочитайте.

    Рыж⁄ий рыж⁄ик рыж⁄ не зря:
    Рыж⁄ик — вестник сентября.

    • Найдите в предложении однокоренные слова. Обозначьте корень.
    • Спишите предложение. Проверьте себя.

    Упражнение 50, с. 25

    50. Прочитайте. Найдите однокоренные слова. Запишите каждую пару этих слов. Выделите в них корень.

    Пыл⁄ь — пыл⁄инка, школ⁄а — школ⁄ьник, пер⁄о — пер⁄ина, пис⁄ьмо — пис⁄атель, сахар⁄сахар⁄ница.

    Упражнение 51, с. 25

    51. Прочитайте. Найдите в каждой строке только родственные (однокоренные) слова. Обозначьте в них корень.

    1. Белка, бел⁄енький, белить.
    2. Вод⁄яной, вод⁄а, водить.
    3. Лист, лис⁄а, лис⁄ёнок.
    4. Лос⁄ь, лоскут, лос⁄ёнок.
    5. Гор⁄ный, гор⁄ка, городок.
      • Выпишите каждое выделенное слово и рядом с ним запишите однокоренное.

    Вод⁄а — вод⁄яной, лис⁄а — лис⁄ёнок, гор⁄ка — гор⁄ный.

    Упражнение 52, с. 26

    52. Прочитайте выразительно.

    Еж⁄овы рукавицы

    Ежата — детки хоть куда!
    И что же тут дивиться
    Ведь мама держит их всегда
    В еж⁄овых рукавицах!

    Е. Серова

    • Объясните, как вы поняли значение выделенных выражений.

    В ежовых рукавицах, то есть строго воспитывать.

    • Выделите корень в однокоренных словах.

    Упражнение 53, с. 26

    53. Прочитайте. Какая группа слов лишняя? Объясните ответ.

    вороб⁄ей            тигр⁄          ворон⁄а         грач⁄
    вороб⁄ушек       тигр⁄ята      ворон⁄ята      грач⁄иха

    Лишняя группа — грач-грачиха (самка и самец грача, а везде птица — птенец)

    • Вставьте пропущенные буквы.
    • Выделите корень в однокоренных словах.

    Упражнение 54, с. 26

    54. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и слова.

    В сентябре, в сентябре
    Утром лужи в серебрé,
    Как серебряные блюдца,
    Блещут травы на заре.

    С. Козлов

    Ответы по русскому языку. 2 класс

    5/5 - (1 голос)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *