2i Writing (с. 40)
Письменная работа
Formal letters/emails of complaint
Официальные письма/жалобы
Writing Tip
Совет по написанию
We usually write letters/emails of complaint in a formal style.
In the first paragraph, we write our opening remarks, including our reason for writing and a brief description of the problem.
In the main body paragraphs, we present details about what the problem(s) is/are, including examples/ reasons/justifications. We use a variety of linking words/phrases e.g., although, despite, as a result, but, however, to link the complaints to their examples/ reasons.
In the final paragraph, we include the action we request to be taken e.g., get a refund/a replacement/an apology and our closing remarks.
We can use mild or strong language to express our complaints depending on our feelings or the seriousness of the complaint.
Mild Complaint: I am writing to complain about …/I hope you will deal with the matter quickly.
Strong Complaint: I am writing to express my disgust at the …./I insist upon full compensation or I will be forced to take this matter further.
Обычно мы пишем письма/жалобы в формальном стиле.
В первом абзаце мы пишем вступительное слово, включая причину обращения и краткое описание проблемы.
В основных абзацах мы подробно излагаем суть проблемы (проблем), включая примеры/причины/оправдания. Мы используем различные связующие слова/фразы, например, хотя, несмотря на, в результате, но, однако, чтобы связать жалобы с их примерами/причинами.
В последнем абзаце мы указываем действие, которое мы просим предпринять, например, получить возмещение/замену/извинения и наши заключительные замечания
Мы можем использовать мягкий или сильный язык для выражения наших жалоб в зависимости от наших чувств или серьёзности жалобы.
Умеренная жалоба: Я пишу, чтобы пожаловаться на …/Я надеюсь, что вы быстро решите этот вопрос.
Сильная жалоба: Я пишу, чтобы выразить своё отвращение к …./Я настаиваю на полной компенсации, иначе я буду вынужден рассматривать этот вопрос дальше.
Dear Sir/Madam,
1 I am writing to complain about an mp3 player order I placed through your website www.shop.com on 18th April. Unfortunately, I experienced a number of problems with the product, as detailed below.
2 I ordered a Cooltunes 1004 mp3 player and, despite the promise that I would receive the item within 5 working days, it did not arrive until 2nd May, over 10 days later. To make matters worse, when I eventually received the mp3 player, it was badly scratched. Furthermore, the product description on your site stated that a case was included. However, this was missing.
3 I would appreciate it if you could replace the mp3 player, and include a case. In addition, I feel I deserve an explanation for the delay. I am sending the item back to you together with my invoice.
4 I look forward to your prompt reply.
Yours faithfully,
Jane Morley
Уважаемый господин/госпожа,
1 Я пишу, чтобы пожаловаться на заказ mp3-плеера, который я сделал через ваш сайт www.shop.com 18 апреля. К сожалению, я столкнулся с рядом проблем с товаром, о которых подробно рассказывается ниже.
2 Я заказал mp3-плеер Cooltunes 1004 и, несмотря на обещание, что я получу товар в течение 5 рабочих дней, он был доставлен только 2 мая, более чем через 10 дней. Что ещё хуже, когда я получил mp3-плеер, он был сильно поцарапан. Более того, в описании товара на вашем сайте было указано, что в комплект входит чехол. Однако он отсутствовал.
3 Я был бы признателен, если бы вы заменили mp3-плеер и положили в комплект чехол. Кроме того, я считаю, что заслуживаю объяснения причин задержки. Я отправляю вам товар обратно вместе со своим счётом.
4 Я с нетерпением жду вашего быстрого ответа.
С уважением,
Джейн Морли
Упражнение 1, с. 40
1. a) Read the email and match the headings below (A-D) to the paragraphs (1-4). — Прочитайте письмо и соотнесите приведённые ниже заголовки (A-D) с абзацами (1-4).
A 2 details of your complaint
подробности вашей жалобы
В 1 reason for writing & brief description of problem
причина обращения и краткое описание проблемы
C 3 action requested
требуемое действие
D 4 closing comments
заключительные комментарии
b) Is it a mild or strong email of complaint? — Это мягкое или сильное письмо с жалобой?
It is a mild email. e.g. I am writing to complain …
Unfortunately, I experienced … I would appreciate …
Это мягкое письмо. Например, я пишу, чтобы пожаловаться ….
К сожалению, я столкнулся с … Я был бы признателен …
Упражнение 2, с. 40
2. Copy and complete the table with the complaints and their justifications. — Скопируйте и заполните таблицу с жалобами и их обоснованиями.
Упражнение 3, с. 40
3. Decide if the sentences are opening or closing remarks. Which are strong/mild complaints? Compare with your partner. — 3 Определите, являются ли эти предложения вступительными или заключительными замечаниями. Какие из них являются сильными/слабыми жалобами? Сравните с вашим партнёром.
1 I am writing to express my total dissatisfaction with the mp3 player I recently bought from … .
Я пишу, чтобы выразить своё полное недовольство mp3-плеером, который я недавно купил у … .
2 I insist on an apology, as well as a full refund.
Я настаиваю на извинениях, а также на полном возврате денег.
3 I hope you will look into the matter promptly and replace … .
Я надеюсь, что вы быстро рассмотрите этот вопрос и замените … .
4 I am writing to inform you that I was very disappointed with the product I recently bought from … .
Я пишу, чтобы сообщить вам, что я был очень разочарован товаром, который я недавно купил на сайте … .
Ответ:
1 O strong complaint
O (opening remarks — вступительное слово) сильная жалоба
2 C strong complaint
С (closing remarks — заключительные замечания) сильная жалоба
3 C mild complaint
С (closing remarks — заключительные замечания) лёгкая жалоба
4 O mild complaint
O (opening remarks — вступительное слово) лёгкая жалоба