Перейти к содержимому

5 класс. Математика. Виленкин. Учебник. Ответы к стр. 57

    Натуральные числа
    Сложение и вычитание натуральных чисел
    Буквенная запись свойств сложения и вычитания


    Ответы к стр. 57

    352. Среди чисел 1874, 29 769, 1875, 30 759 найдите то, которое является значением разности:
    а) 30 462 — 693; б) 2567 — 693; в) 31 452 — 693; г) 2568 — 693.

    а) _30462   б) _2567
             693           693
          29769         1874

    а) _31452   б) _2568
             693           693
          30759         1875

    353. Как изменится сумма, если:
    а) одно из слагаемых увеличить на 5;
    б) одно слагаемое увеличить на 5, а второе — на 10;
    в) одно слагаемое увеличить на 6, а второе уменьшить на 6;
    г) одно из слагаемых увеличить вдвое?

    а) сумма увеличится на 5;
    б) сумма увеличится на 15 (5 + 10 = 15);
    в) сумма не изменится (6 — 6 = 0);
    г) сумма увеличится на это слагаемое (2 • ααα).

    354. Найдите пропущенные числа:

    а)  [799] [800] [801]
         [157] [158] [159] — три последовательных натуральных числа

    б) [160] [165] [170]
        [83]  [88]  [93] — следующее число на 5 больше предыдущего

    в) [13] [26] [52]
        [11] [22] [44] — следующее число в 2 раза больше предыдущего

    355. Подумайте, в чём сходство и в чём различие:
    а) отрезка и луча; б) луча и прямой.

    а) луч и отрезок являются частью прямой, но отрезок ограничен с двух сторон, а луч — с одной;
    б) луч и прямая не ограничены в одну сторону, но прямая, к тому же, не ограничена и в другую сторону и не имеет начала, а у луча есть начало.

    356. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5, 7, 9, если цифры в записи числа не повторяются?
    Сколько трёхзначных чисел можно составить из тех же цифр (цифры в записи числа не повторяются)?

    Двузначные числа: 13, 15, 17, 19, 31, 35, 37,39, 51, 53, 57, 59, 71, 73, 75, 79, 91, 93, 95, 97.

          1                 3
     /   / \  \        /   / \  \
    3  5  7  9      1  5  7  9

          5               7                9
     /  /  \  \      /  /  \  \       /  /  \  \
    1  3  7  9    1  3  5  9     1  3  5  7

    Трёхзначные числа: 135, 137, 139, 153, 157, 159, 173, 175, 179, 193, 195, 197, 315, 317, 319, 351, 357, 359, 371, 375, 379, 391, 395, 397, 713, 715, 719, 731, 735, 739, 751, 753, 759, 791, 793, 795, 913, 915, 917, 931, 935, 937, 951, 953, 957, 971, 973, 975.

                           1
          /           /        \          \
        3           5          7          9
      / | \       / | \      / | \      / | \
    5  7  9   3  7  9   3  5  9   3  5  7

                           3
          /           /        \          \
        1           5          7          9
      / | \       / | \      / | \      / | \
    5  7  9   1  7  9   1  5  9   1  5  7

                           5
          /           /        \          \
        1           3          7          9
      / | \       / | \      / | \      / | \
    3  7  9   1  7  9   1  3  9   1  3  7

                           7
          /           /        \          \
        1           3          5          9
      / | \       / | \      / | \      / | \
    3  5  9   1  5  9   1  3  9   1  3  5

                           9
          /           /        \          \
        1           3          5          7
      / | \       / | \      / | \      / | \
    3  5  7   1  5  7   1  3  7   1  3  5

    357. Найдите площадь двухкомнатной квартиры, если площадь обеих комнат 35 м2, площадь кухни 9 м2, а подсобные помещения имеют общую площадь α м2. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при α = 8 и α = 12.

    35 + 9 + α = 44 + α2) — площадь квартиры
    при α = 8: 44 + 8 = 52 (м2)
    при α = 12: 44 + 12 = 56 (м2)
    О т в е т: 52 м2, 56 м2.

    358. У Пети 180 марок в трёх альбомах. В одном альбоме 95 марок, а в другом у марок. Сколько марок у Пети в третьем альбоме? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при у = 40; 45; 62.

    180 — 95 — у = 85 — у (м.) — в третьем альбоме
    при у = 40: 85 — 40 = 45 (м
    .)
    при у = 45: 85 — 45 = 40 (м.)
    при у = 62: 85 — 62 = 23 (м.)
    О т в е т: 45 марок, 40 марок, 23 марки.

    359. В сарае было 138 т сена. В первый месяц израсходовали 49 т сена, а во второй месяц — на х т больше. Сколько тонн сена осталось в сарае? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при х = 14; 20; 30.

    138 — 49 — (49 + х) = 138 — 49 — 49 — х = 40 — х (т) — осталось сена
    при х = 14: 40 — 14 = 26 (т
    )
    при х = 20: 40 — 20 = 20 (т)
    при х = 30: 40 — 30 = 10 (т)
    О т в е т: 26 тонн, 20 тонн, 10 тонн.

    360. Подчеркните уменьшаемое одной чертой, а вычитаемое двумя чертами в выражении:
    а) (157 + 34) — 124 : 62; б) (х + 156) — 143.

    а) (157 + 34) — 124 : 62;
    б) (х + 156) — 143.

    361. Запишите сумму:
    а) 37 • 2 и 45 — 17; б) 156 : 12 и 31 • 7.

    а) 37 • 2 + (45 — 17) = 74 + 28 = 102;
    б) 156 : 12 + 31 • 7 = 13 + 217 = 230.

    362. По дороге движутся навстречу друг другу пешеход и велосипедист. Сейчас расстояние между ними 52 км. Скорость пешехода 4 км/ч, а скорость велосипедиста 9 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1 ч; через 2 ч; через 4 ч? Через сколько часов пешеход и велосипедист встретятся?

    1) 4 + 9 = 13 (км/ч) — скорость сближения пешехода и велосипедиста
    52 — 13 • t (где t — время движения) — выражение для нахождения расстояния между пешеходом и велосипедистом в зависимости от прошедшего времени
    2) 52 — 13 • 1 = 39 (км) — расстояние через 1 ч
    3) 52 — 13 • 2 = 26 (км) — расстояние через 2 ч
    4) 52 — 13 • 4 = 0 (км) — расстояние через 4 ч
    5) 52 : 13 = 4 (ч) — время до встречи
    О т в е т: 1 ч — 39 км, 2 ч — 26 км, 4 ч — 0 км, втреча через 4 часа.

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по математике. 5 класс. Учебник. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И

    Математика. 5 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *